Медникова Екатерина Вячеславовна. «Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»

Волшебница сказка творит чудеса

Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.

Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.

 

Скачать презентацию

Взрослый должен знать, что через сказку легко и понятно, как складываются взаимоотношения между людьми в реальной жизни. Знания, полученные благодаря сказке, быстро запоминаются, усваиваются, детализируются и систематизируются ребенком: человек и природа, человек и животное, человек и труд, человек и его жизнь и т.д.

Сказки с выразительной и притягательной силой, в доступной форме рассказывают для ребенка исторически — сложившиеся общечеловеческие ценности, т.е. нравственные и гуманные качества людей. Через сказку дети учатся играть, общаться, дружить, помогать, уважать сверстников и взрослых.

Соответственно, сказкотерапия может использоваться, как средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации состояния ребенка дошкольного возраста.

Используя сказки, мифы и легенды благоприятно влияют на познавательную активность детей, развивает их интерес к историческому прошлому нашего города в доступной для понимания детей, форме. Так как сказкотерапия является одной из современных технологий коррекционной работы, она широко используется педагогами – практиками в их деятельности.

Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок: быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Сказки, несут в себе активизирующее воздействие – как на эмоциональную сферу ребенка, так и на речевую деятельность, обеспечивая комплексный подход в развитии ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу. Дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.

При организации сказочно – игровых ситуаций идет постепенный переход от невербальных форм взаимодействия к вербальным. При этом активизируется словарь ребенка.

Наверное нет человека, который бы не любил сказки, не интересовался бы мифами и сказочными легендами. Нужно знать, как работать с художественными сказками, как самостоятельно создать истории, помогающие детям учиться и грамотно изменять поведение. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

часть.

Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Содержание

Введение

часть.

Характеристика сказкотерапии

Особенности применения сказкотерапии с дошкольниками.

Метод и технология составления образовательной программы дополнительного образования

Предпосылки нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

Вывод

1 часть.

1 Опробирование образовательной программы дополнительного образования

Сказкотерапия – это метод, который способствует развития творческих способностей, расширению сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.

Обычно в сказкотерапии для детей структурируют сказки по отдельно взятым детским проблеммам:

Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, т.е. никтофобией

Сказки для гиперактивных детей. 

Сказки для агрессивных детей.

Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями

Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений.

Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

"В реальном мире лошадь для нас останется

всего лишь лошадью. Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья, и она становится

Пегасом, который может беспрепятственно

доставить седока в любую часть света."

Дж. Миллс, Р.Кроули

Основной принцип этой образовательной технологии – это целостное, духовное развитие ребенка, это возможность создания благоприятной почвы для становления целостной, творческой личности.

Просмотров: 190
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вожагова Татьяна Романовна. Рабочая программа дополнительного образования 'В гостях у сказки'
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Ермакова Ирина Леонидовна. Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Сурина Ирина Геннадьевна. Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь