Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Выполнили воспитатели:

  • Бобылева Л.Л.
  • Потанова Т.М.

Цель:

  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей: рыбка, рак, пароход, гудит, плывёт
  • поощрять звукоподражание, а также замену звукоподражательных слов общеупотребительными ( «гав-гав» — собака, «хрю-хрю» — поросёнок, «мяу- мяу» — кошка, «ква-ква» — лягушка)
  • учить детей метать предметы в цель правой и левой рукой
  • обогащать двигательный опыт детей
  • учить простейшему действию с предметами — нанизыванию.

Оборудование: ёмкости с водой, дудочки, игрушечный пароходик;

игрушки: собачка, поросёнок, кошка, лягушка, мальчик; морские обитатели, камушки.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках, перед ними ёмкость с водой.

 

Упражнение «Ладошечка»

Здравствуйте, ребятки! (Надев на руку мокрую перчатку, педагог гладит каждого ребёнка по ладошке)

Воспитатель: Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Посмотрите, наши ладошки стали какими? Стали мокрыми. Скажем вместе: мо-кры-ми!

А что делает всё мокрым?

Дети: Вода!

Воспитатель: Ребята, найдите, где здесь вода? (Показывает ёмкость с водой). Это как будто море. Посмотрите, на дне лежат камушки, ракушки. Давайте, мы тоже бросим камушки в море.

Игра «Брось камушек» (Дети бросают камушки правой и левой рукой, стоя возле стульчика).

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто живёт в море? (Рыбки) Рыбки умеют плавать (Показать заводную рыбку).

Давайте мы с вами покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Дети, посмотрите, пароходик по волнам плывёт вперёд. (Показывает пароход)

Воспитатель: Пароходик плавал по морю, плавал, и однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил собаку и спрашивает:

- Вы не знаете, как надо гудеть?

- Нет, — сказала собака. — Я лаю. Хочешь научу? Гав-гав-гав!

Воспитатель: Как собачка лаяла? Скажите, ребята.

(Дети выполняют задание)

«Что вы, что вы! — сказал пароходик. — Если я буду говорить «Гав-гав!», все пассажиры разбегутся.

Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:

- Вы не знаете, как надо гудеть?

- Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю-хрю!

Воспитатель: Скажите, как хрюкал поросёнок?

(Дети выполняют задание)

«Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «Хрю- хрю-хрю!» все пассажиры рассмеются».

Так и не научили собачка и поросёнок пароходик гудеть. И стал пароходик у других спрашивать. Кошечка сказала: «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: как кошечка сказала? Повторите. (Дети выполняют задание)

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.

- Что с тобой? — спросил пароходик.

- Да вот, мне грустно, — сказал мальчик.

Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал: «Ду-ду-ду!»

Воспитатель: Скажем вместе: ду-ду-ду!

(Дети повторяют).

- Кажется, что-то гудит? — спросил пароходик.

- Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я играю на дудочке.

- Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.

- Что ты вспомнил? — удивился мальчик.

- Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду! Это ты меня научил!

И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел: «Ду-ду-

ду!»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я.

(Дети берут дудочки и играют на них)

Посмотрите, в море появились осьминоги (показать игрушку осьминога).

Я живу на дне морском.

Г олова и много ног — Я весёлый осьминог!

(Дети рассматривают осьминога. Воспитатель просит показать их голову и ноги-щупальцы)

Воспитатель: Щупальца осьминога умеют щупать. Нащупайте среди предметов в мешочке колечки, наденьте их на щупальца осьминога. (Дети нанизывают колечки)

Осьминог говорит нам: «Спасибо! Хочу обратно в море!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь давайте прощаться.

Ритуал прощания.

Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А потом мы повернёмся.
И все вместе улыбнёмся.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь