Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста

План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель: Вандышева Виктория Романовна ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик» г.Новокуйбышевск

Цель:

формирование правильной речи дошкольника, развитие интереса к народному творчеству.

Задачи:

  • закрепить у детей переносить сюжет сказки в игру с использованием масок.
  • развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность;
  • выразительность и темп речи, силу голоса
  • формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • совершенствовать артистические навыки детей; — воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

 

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход игры – квеста.

Организационный момент. Здравствуйте! Ой, а почему у вас книжка со сказкой на полу лежит? Где книги должны стоять?

А давайте, мы почитаем сказку? А потом поставим её на полку.

Посмотрите, а книга пустая. А где же сказка?

Ой, наверное, она обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла. Смотрите, а здесь есть какое-то письмо:

«Сказка — это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказку вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

Ваша сказка»

Основная часть. Вы готовы пройти испытания и вернуть сказку в книгу?

Ну, что, отправляемся в сказочную страну за сказкой. Но, чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что же нам поможет? Волшебный клубок, наверное.

У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо — сказку.

Давайте произнесём вместе слова:

«Раз, два, три нам клубочек помоги».

Клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам маску героя из нашей сказки.

Этап 1 Игра «Загадки по сказкам».

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)

4. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… ( «Курочка Ряба»).

2 задание Молодцы, мы справились с заданием, вот и наши две маски (лиса, заяц). Продолжаем наше путешествие.

Произносим слова:

«Раз, два, три нам клубочек помоги!»

Этап 2 Дидактическая игра «Найди лишнее?»

Из домика выглядывает старичок.

Старичок.

Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказки вы мои спасите,

Перепутались совсем.

(Перед нами перепутанные пазлы, нужно собирать их и найдем лишнюю запчасть.)

Старичок: Какие вы молодцы, как вы быстро распутали мои сказки. Вот вам маски собак.

Продолжим искать сказку? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!».

Задание 3

Клубочек прикатился к волшебному мешочку с предметами. На мешочке записка: «Угадайте, кому принадлежат сказочные предметы, угадаете, маску отдам».

Этап 3 Игра «Чьи вещи?»

  1. Рукавичка.
  2. Яйцо (Курочка ряба).
  3. Пирожок (Маша и медведь).
  4. Колобок.
  5. Репка.
  6. Зимний домик (Заюшкина избушка).

Молодцы, какую же нам маску даст волшебный мешочек? (Из мешочка достаём маску медведя).

Что же нас ждёт дальше?

Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги».

Что-то клубочек не хочет нам показывать дорогу. Что же он хочет?

Клубочек: Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ну, хорошо, давай поиграем.

Этап 4 Нужно сделать из цветной бумаги лисичку.

Посмотрите, наш волшебный клубочек нам маску петушка принёс за то, что мы с ним сделали лисичку.

Рефлексия

Теперь у нас есть все маски. Посмотрите внимательно на маски, скажите из какой они сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Посмотрите на нашу книжку, на её странички. Вы сказку в книжку вернули! (На последней страничке сюжет сказки)

Просмотров: 170
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Виктория Ямбурова. Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: 'Заюшкина избушка'
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)
  • Иванова Олеся Семеновна. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь