Дзятская Светлана Михайловна. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой 'Задача для лисёнка'

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой Задача для лисёнкаЗанятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой "Задача для лисёнка"

Программные задачи: ввести ребёнка в школьную жизнь через сказку; помочь выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизни; опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения; развивать навыки произвольной регуляции поведения; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми; формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе; создать условия для осознания детьми неэффективных способов поведения и их изменение.

Приветствие «Доброе утро»

Психолог: «Закройте, пожалуйста, глаза (дети сидят на стульчиках), кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любое место в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Доброе утро!».

Ребята, знаете ли вы, кто такие Феи? Ответы детей. Феи бывают разные. Есть Феи огня, ночи, воды, любви, танца, радости, песка.

В старые времена Феи наделяли родившихся детей чудесными дарами: Фея любви дарила ребёнку доброе сердце, Фея ночи прекрасные сны, Фея радости хорошее настроение, а вот Фея песка или Песочная Фея могла подарить путешествие по сказке.

Ритуал вхождения в сказку.

 

Скачать конспект

Сегодня нам с вами и предстоит такое сказочное путешествие. Но для этого нам понадобится много сил. А подарит нам волшебную силу наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше горячее доброе сердце. Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. А вот и Фея, она приглашает вас к себе в гости, в песочницу. Звучит тихая, спокойная музыка, дети рассаживаются вокруг песочницы, внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал из которого сделана песочница), указывается на символическое обозначение неба, воды и земли.

Так же дети с помощью Песочной Феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице:

  1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  3. После игры в песке надо помыть ручки.

Психолог от имени Феи просит «нежно, ласково поздороваться с песком» т.е. различными способами дотронуться до песка.

Упражнение «Здравствуй, песок!» (снижение психофизического напряжения)

Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно – неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Молодцы ребята! А сейчас настало время нашей сказки.

Слушайте внимательно, запоминайте старательно, ушки открываются, сказка начинается.

Сказка «Задача для лисёнка»

(показ сказки в педагогической песочнице)

В семье старого Лиса стали часто происходить конфликты. Их причиной было воспитание маленького Лисёнка.

Дедушка считал, что воспитать настоящего Лиса очень сложно. Лис должен уметь ловко обмануть даже родных.

Папа Лис был противником таких хитростей. Он считал, что так делать нельзя, потому что все будут называть Лисёнка врунишкой, и никто не будет с ним дружить.

Лисёнок прислушивался к этим спорам и размышлял:

— Кто же прав, дедушка или папа?

В школе Лисёнок был очень рассеянным, потому что продолжал думать об этом. При решении задач на уроке он допустил много ошибок. У Лисёнка раньше не было трудностей с математикой, поэтому ребята и учитель очень удивились.

— Что с тобой случилось, не заболел ли ты? — поинтересовался учитель Еж.

— Я? Нет! Не заболел! А вот мой дедушка чуть живой, — почему-то вырвалось у Лисёнка.

— Твой дедушка болен? — спросили ребята.

— Да, очень! Я за ним всю ночь ухаживал! Он сильно ослаб, — продолжал придумывать Лисенок.

И чем больше он сочинял, тем больше увлекался и утопал в трясине лжи.

Но все ученики верили и сочувствовали Лисенку.

— Знаешь что, Лисенок, иди сейчас домой, — предложил учитель. — Твой дедушка нуждается в тебе. Больному любовь и забота помогают выздоравливать.

Лисенок собрал свои вещи в портфель и вышел из класса.

По пути домой Лисенок уже забыл о своей выдуманной истории.

Домой Лисенок пришел веселым и беззаботным.

— Почему ты так рано пришел? — спросил внука дедушка Лис.

Он в это время что-то мастерил и удивился, увидев Лисенка.

— Наш учитель заболел! — прошептал он.

— Как заболел? Что-то серьезное? — забеспокоился старый Лис.

— Да, наверное! — продолжал Лисенок, удивляясь своей сообразительности и находчивости.

— Плохо, очень плохо, — проворчал дедушка, — жаль мне учителя Ежа, пусть выздоравливает поскорее!

Лисенок немного покрутился около дедушки, наблюдая за ремонтом стула, а потом занялся делами, довольный своей выдумкой. А тем временем в школе закончились уроки, и учитель решил проведать больного старого Лиса. Собрав немного гостинцев, он поспешил к лисьему дому. Подойдя ближе, Еж услышал, что кто-то весело насвистывает песенку. Учитель немного удивился, подумал, что ему показалось: как можно веселиться, если болен любимый человек? Однако песенка продолжала звучать, и сбитый с толку учитель увидел в открытой двери старого Лиса, который закончил свою работу и с гордостью оценивал результат, упражняясь в художественном свисте.

Еж так и остался стоять на месте как вкопанный.

Лис заметил гостя и тоже с трудом понимал, что происходит.

— Я рад, что вам уже лучше! — произнес наконец-то учитель.

— А вам? — спросил удивленный дедушка.

В этот момент Лисенок услышал голоса и выглянул во двор. Но, сообразив, что произошло, решил не показывать носа, быстро шмыгнул в свою комнату, прыгнул на кровать.

— Сейчас что-то будет, — шептал Лисенок. — Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да, я сейчас проснусь — и все будет как прежде.

Но это был не сон. Лисенок понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но кроме боли ничего не почувствовал.

Слезы сами покатились по пушистым щечкам Лисенка. Ему было и стыдно, и страшно.

— Что же там происходит? О чем они говорят? Что собираются со мной делать? — спрашивал сам себя Лисенок.

Учитель и дедушка уже сидели на кухне и тихо разговаривали. Лисенок слышал только слова, которые повторял несколько раз старый Лис:

— Сам виноват, это я учил его обманывать.

Что отвечал на это Еж, испуганному Лисенку не удалось разобрать. Он мог только догадываться. Лисенок еще раз горько всхлипнул и накрыл свою голову подушкой, чтобы ничего не слышать.

Вдруг он почувствовал, что до него кто-то дотронулся. Лисенок приподнял голову и увидел учителя.

— Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, — тихо произнес учитель. — Сначала это может показаться забавной игрой, но потом лгун начинает понимать, что запутался. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину!

Лисенок не смог ничего ответить учителю, потому что ком в горле мешал произнести слова. Но он понял, что ложь причиняет вред прежде всего самому лгуну. И Лисенок сделал свой выбор...

— Я буду стараться быть честным!!! — пообещал он учителю.

— Я верю в тебя! — ответил Еж.

В школе Лисенок сознался в своем обмане, и ученики простили его. С тех пор Лисенок, если хочет сказать неправду, представляет себе огромного паука и останавливает свою ложь.

Обсуждение сказки:

  • Как родные хотели воспитывать Лисёнка?
  • Что сделал Лисёнок в школе?
  • Как вы думаете обманывать – это хорошо, или плохо?
  • Что чувствовал Лисёнок, когда все узнали правду?
  • Как вы думаете, как будут относиться окружающие к обманщику?
  • На что похожа ложь?
  • Чему учит нас эта сказка?

Упражнение «Паук»

Дети передают по кругу паука и говорят: «Уходи паук, я никогда не буду обманывать»

Упражнение «Правда или нет?»

Дети встают в круг и берутся за руки, психолог в центре. Он объясняет, если правда то, что говорит психолог, дети поднимают руки вверх и кричат: «Да!», если неправда, то опускают руки и кричат: «Нет!».

В поле есть светлячки, правда?
В море плавают рыбки, правда?
Есть крылья у телёнка, правда?
Есть клюв у поросёнка, правда?

Есть вершина у горы, правда?
Есть двери у норы, правда?
Есть чешуя у петуха, правда?
Есть листики у ёлки, правда?

Есть книги на полке, правда?
Есть у бабы Яги метёлка, правда?

Упражнение «Нарисуй ложь»

Дети рисуют на листках свою ложь, а потом рвут их на кусочки.

Упражнение «Фея правды»

Фея Правды дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой и дарит каждому бусинку правды, которую нужно держать при себе, чтобы она помогала говорить только правду.

Ритуал выхода из сказки

«Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, всю волшебную силу мы истратили, но получили бесценный опыт. Давайте зачерпнём этого опыта в ладошки, приложим к своему сердцу и унесём из сказки в реальную жизнь».

Упражнение «Всем, всем до свидания».

Дети берутся за руки, становятся в круг, улыбаются друг другу и громко хором говорят: «Мы здоровые, мы красивые, мы счастливые, всем, всем до свидания».

Просмотров: 81
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Юлия Сергеевна Липская. Вся правда о шоколаде
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Сиденина Гульмира Уриковна. Педагогическое эссе «Правда наизнанку»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Чурак Марина Николаевна. НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»
  • Яценко Наталья Валерьевна. Праздничный КВН «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда!» в старшей и подготовительной группе ко дню защитника Отечества
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Иванова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Доброе сердце».
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Редактор. Стихи детям, Дедушка Ау и Новый год - Alla Radevic
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь