Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера

Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера

Проект «Мини – библиотека в группе» «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры».)

Проект подготовила: воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка». Несговорова Г.Ю.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание любви и интереса к чтению.

Задачи проекта:

  1. Повысить творческий потенциал детей в процессе выполнения совместных творческих работ.
  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
  3. Расширять представления родителей о ненецких сказках, приобщать к семейному чтению.
  4. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, познавательную компетентность детей.
  5. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  6. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Скачать презентацию

Актуальность данного проекта

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Проанализировав ответы, на вопросы анкеты, мы сделали вывод, что читают родители крайне редко. Чаще читают К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и русские народные сказки. Сказки народов Севера родители не читали даже сами, не говоря уже о том, что они не читают их детям. Поэтому мы и решили взять тему проекта «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры»). В северных сказках ярко запечатлелось своеобразие жизни в столь давние времена. Зависимость человека от суровых погодных условий рождала стремление преодолеть эти тяготы (сказки «Голубика» и «Старик и его дочери»). Ну, а юмор бытовой сказки люди ценили во все времена ( «Смелая старуха и трусливый старик»). Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

У нас в гостях библиотекарь п. Лесозавод Кожевина Анастасия Павловна.

Создание альбома с ненецкими сказками и детскими рисунками «Северный ветер рассказывает…» «Лепешки»

«Лебедь и ворона» (ненецкая сказка)

«Как собака себе товарища искала» (ненецкая сказка)

Лепка

Лепим героев ненецких сказкок «Лепешки» и «Как олененок себе друга искал».

Герои сказки «Как олененок друга искал»

Результат проекта

На основании проделанной работы по созданию условий для ознакомления с ненецкими сказками, можно сделать следующие выводы. Дети “добыли” своим трудом всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе мы считаем то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем познавательную и социально-нравственную деятельность детей.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял работу и наглядно видел результат своей деятельности.

Литература:

  • «Ненецкий эпос»: избр. сказки, мифы, легенды; изд-во «ИНВА» СПб-Сосн. бор 2010.
  • «Сказки народов Севера»; Ленинград, «Просвещение», 1991.
  • «Ненециелаханако», М.Я. Бармич. Изд-во «Дрофа» СПб, 2008.
  • «Ненецие «хобцоко», С.В. Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
  • «Зов морошковой земли», П.А. Явтысый, Москва «Детская литература», 1989.
  • «Рассказы и сказки о животных на ненецком языке», сост-ль С.В. Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
  • «Картинный словарь ненецкого языка», М.Я. Бармич, СПБ филиал изд-во «Просвещение», 2006.
  • «Фолклор коми и ненцев Ненецкого автономного округа», Сыктывкар – Н-Мар, 2009. сост-ль А.В. Панюков.
  • «Ребенок в детском саду» №1-2009.
  • Ж/л «Пунушка» 13, 14 – 2010, 5-6, 7-8 – 2008, 16 (10) – 2011, 3,4 – 2007, 17 (11) -2012, 15 (9) – 2011, 11, 12-2012.
  • «Оленные люди», А.Сухановский. Изд-во «СК-Россия», 2009.
Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Плотникова Людмила Михайловна. Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Гладнева Елена Николаевна. Консультация для родителей 'Читайте детям сказки!'
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Фефелова Ольга Игоревна. Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь