Щетинина Марина Васильевна. «Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»

«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»

Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях.

Было выбрано направление инновационной деятельности, связанной с поддержкой детской инициативы, через использование в педагогической практике авторской технологии Старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН Гришаевой Наталии Петровны «Клубный час», которая является частью проекта «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».

«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.

 

Скачать конспект

Актуальные задачи, решаемые технологией «Клубный час»:

Для детей:

  • воспитывать самостоятельность и ответственность
  • обучать ориентироваться в пространстве
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результат
  • закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
  • поощрять попытки ребёнка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлением;
  • приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для родителей:

  • привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
  • повысить педагогическую культуру родителей
  • расширить представление родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • формировать традиции ДОУ
  • укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Для педагогов:

  • реализация ФГОС
  • помощь в обучении детей
  • увеличить интерес педагогов к работе
  • сплотить коллектив единомышленников
  • повысить престиж детского сада
  • увеличить посещаемость детского сада, в том числе в пятницу.

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:

Деятельности — стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в совместной деятельности.

Вариативности — представление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной

ситуации.

Креативности — создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Новизна проведения «Клубного часа» в нашем образовательном учреждении:

Широкое приобщение детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской

площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества.

Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное – этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду «Клубного часа» – вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своём развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

- Технология «Клубный час» проводится как альтернативная форма образовательной деятельности.

- Особенность технологии проведения «Клубного часа» заключается в том, что его проводят сами дети.

Одни дети выступают в роли «учеников», а другие — в роли наставников. Содержание определяется исходя из интересов и умений самих воспитанников.

- Анализ посещения детьми «Клубных часов» позволил выявить устойчивость интересов, к какому — либо виду деятельности.

Была проведена подготовительная работа среди родителей, педагогов и принято решение об организации деятельности клубов. Родители были проинформированы о том, как данное мероприятие будет проводиться и как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. На собраниях родителей знакомили с технологией, осуществляли подбор команды (заинтересованные, увлечённые взрослые!), обсуждали тематику клубов и планирование (время, место, длительность, периодичность), провели пробный «Клубный час», оценку качества организации и внесли коррективы в планы.

Целевая аудитория:

  • дети средней, старшей и подготовительной к школе группы
  • воспитатели и специалисты ДОО
  • руководство ДОО
  • родители воспитанников
  • учителя, работники библиотеки (в перспективе).

Типы «Клубных часов»

Деятельностный, когда в основу «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

Тематический, которые включены в ситуацию месяца.

Свободный, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

Творческий, когда для детей организуют различные творческие мастерские. «Клубный час» в виде квеста, когда дети поодиночке или командой ищут по схеме,

какую — либо вещь, предмет, решают какую — либо задачу.

Музейный «Клубный час», когда дети в «ситуации месяца» собирают у себя музейные экспонаты, а затем в конце месяца проводят экскурсии для других пришедших детей.

«Клубный час» — большая игра, а именно — сюжетно — ролевая игра. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учёба, игра для них — труд, игра для них — серьёзная форма воспитания. Структура игры: зачин, проведения игры, окончание игры.

Открыл свои двери «Клубный час» «Студии профессий».

Тип проведения: деятельностный.

Цель данного мероприятия — развитие творческих способностей, установление гармоничных доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Для наших гостей работали три студии профессий «Фотограф», «Манекенщица», «Медсестра». За один час участники успели посетить медицинский пункт. Опытная медсестра рассказала о разных вспомогательных функциях, которые она выполняет.

Показала на практике оказание первой медицинской помощи. Дети с удовольствием бинтовали руки своим мамам и папам.

С большим интересом девочки попробовали себя в роли манекенщиц, демонстрируя праздничные платья. Модный показ завершился фотосессией.

Огромную помощь в подготовке и проведении данного мероприятия оказали родители дошкольников. Родители творчески подошли к этой теме, детям, педагогам и гостям не пришлось скучать. У всех была прекрасная возможность в игре познакомиться с важными и интересными профессиями, предлагалось самим примерить на себя ту или иную профессию, овладеть трудовыми действиями. Данное мероприятие получило высокую оценку со стороны родителей. Ребята и их родители, в непринуждённой обстановке провели с пользой для себя время, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и интересного.

Снова открыл свои двери клубный час «Рождественские посиделки».

Тип проведения: творческий.

Цель данного мероприятия — создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия духовно — нравственной направленности, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником Рождеством.

В посиделках приняли активное участие воспитанники и родители. Все участники с любопытством посетили, по выбору, мастер — класс, с увлечением смотрели музыкальную презентацию, посвящённую истории возникновения Рождества, принимали участие в создании рождественских подарков.

С мастерами — родителями можно было попробовать сделать рождественскую игрушку в виде ангелочка, применяя разные способы конструирования или изготовить из бумаги Вифлеемскую восьмиконечную звезду. Родителям представилась возможность проводить мастер — классы в течение клубного часа.

Несмотря на небольшой опыт участия в технологии «Клубный час», ребята и родители уверенно перемещались от мастерской к мастерской, с интересом заходили в группы по соседству. Звонком колокольчика ребята и родители, с поделками, вернулись в общий круг,

где поделились друг с другом своими впечатлениями, рассказали, кто, где побывал и чем занимался.

Прошёл «Клубный час» в форме образовательной деятельности.

Тип проведения: тематический.

Мероприятие прошло в формате образовательного события. Данный формат был предложен воспитателями, а ребята подготовительной к школе группы активно его

поддержали. Ведущими на функционированных станциях были сами воспитанники подготовительной к школе группы. Дети подготовительной к школе группы сами

организовали всю деятельность во время клубного часа для детей младшего возраста.

Тематика клубного часа «Путешествие в Арктику и Антарктику — царство льда и снега»

Так на одной из станций ребята смотрели опыты и сами в них участвовали. Дети познакомили своих младших товарищей с особенностями выживания животных в условиях Крайнего Севера.

На второй станции ребята представили презентации — сообщения об Арктике и Антарктиде, играли в игры «Вопрос — ответ», узнали интересные факты из жизни животных Севера.

Третья станция открыла ребятам мир творчества: дошкольники подготовительной к школе группы, работая в парах, рассказали и показали младшим дошкольникам, как поэтапно можно создать образ животного, используя манную крупу и клей.

По возвращению в группу провели с детьми «Рефлексивный круг», где дети делились впечатлениями, высказывали свои пожелания, обсудили вопросы соблюдения правил клубного часа, поиграли в игры 4D.

Воспитатели фиксируют проблемы, возникающие у детей в процессе клубного часа, и обсуждают их с детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности. После проведения каждого «Клубного часа» воспитанники и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

- Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении

детей?

- Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей!)?

- Какие задачи необходимо решать на предстоящем клубном часе?

Проведение «Клубного часа» позволило нам наблюдать следующие изменения у воспитанников:

  • дошкольники узнают большинство детей детского сада и относятся к ним дружелюбно
  • дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитанникам, но и другим сотрудникам детского сада
  • у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно, во время «Клубного часа»

- дети переносят правила клуба на повседневную жизнь в группе и социуме

- формирует у дошкольников личностные качества.

И как следствие: формирование предпосылок к учебной деятельности, успешная социализация.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • С. В. Климович Ю. Н. Филиппова. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
  • Куляева И.Г. , Гулько В.В.. Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
  • Антипина Надежда Александровна Зинченко Татьяна Александровна Майорова Ирина Викторовна. Сценарий тематического клубного часа для детей первой и второй младшей групп «Угощение для мишки»
  • Рахмачева Вера Юрьевна, Соавтор: Каконашвили Любовь Юрьевна. Реализация педагогической технологии эффективной социализации «КЛУБНЫЙ ЧАС» (опыт работы по инновационной ООП «Тропинки») Паспорт мероприятия «Что такое Новый год?»
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО
  • Чуркина Анна Иннокентьевна. Клубный час как эффективная технология коммуникации
  • Лущикова Людмила Сергеевна. Технология: «Клубный час». Название мероприятия: «Играем в школу»
  • Погодаева Алёна Викторовна, Заболотная Надежда Александровна. Родительское собрание в форме «Клубного часа»
  • Скрябикова Анастасия Андреевна. Тематический клубный час «В гости к Зимушке-Зиме»
  • Повелягина Т. В.. Клубный час «Осенняя история»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна. «Клубный час» как средство социализации дошкольников
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь