Шульгина Татьяна Михайловна. Экологическая проблема, одна из первых забот жителей земли

Экологическая проблема, одна из первых забот жителей земли

Воспитатель Шульгина Татьяна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Тополек» Село Новожилкино Усольского района

Защита и оздоровление окружающей среды- долг каждого человека, где бы он не жил. Поэтому, разработка и реализация экологических проектов представляется особо важным делом в воспитании подрастающего поколения. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у дошкольников экологической культуры. Коллектив МБДОУ детский сад №17 «Тополек», более десяти лет является участником международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг». Об этом свидетельствует десять полученных флагов за активное участие в рамках программы. На основе международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» был разработан проект «Вторая жизнь мусора».

Цель проекта: воспитать у подрастающего поколения любовь и уважительное отношение к окружающей среде и своей малой Родине.

 

Задачи: 1. Воспитывать у детей эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней.

2. Показать взрослым и детям влияние прогресса и цивилизации на планету и выяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им.

3. Привлечь внимание общественности, родителей и детей к проблеме изменения и сохранения климата.

4. Вызвать интерес, желание быть прямыми участниками проекта «Вторая жизнь мусора», осознавать важность этой глобальной проблемы.

Весь проект решается пошагово, они вытекают из проблемных ситуаций, но не навязывается ребенку.

Проект строился на основе следующих ориентиров:

  1. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
  2. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной.
  3. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

В основе проекта лежит опора на поисковое поведение ребенка. Актуальность проекта заключается в том, что мы смогли объединить усилия взрослых и детей, сформировать у воспитанников ответственное отношение к окружающей среде, как к главному общественному достоянию на основе принципов общечеловеческой морали.

Проект помогает ребенку более осознанно получать знания, развивать навыки общения со взрослыми. Он хорошо ложится в систему семейного воспитания, так как при необходимости ребенку могут оказать помощь родители, старшие братья или сестры, бабушки и дедушки. Они помогают разнообразить виды деятельности, подбирать иллюстрации, литературу, оформлять результат проекта.

Работая по данному проекту, при незначительных финансовых затратах, мы преобразовали предметно- развивающую среду в самом учреждении и на игровых площадках, повысили экологическую культуру на селе.

Результатом проекта «Вторая жизнь мусора», стало создание «Экологического кодекса», альбомы с фотографиями, где изображены поделки из бросового материала, выставки рисунков, газеты, рассказы, составленные детьми, книга добрых дел, совместный труд взрослых и детей по украшению территории участка детского сада. Вместо того чтобы оставлять за собой горы мусора, можно попытаться его использовать.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Так родители нашей группы не остались в стороне от экологических проблем села, организовали акцию «Чистый берег». Благодаря стараниям и усердию наши родителей был очищен сельский пруд. Выйти на субботник – это значит доказать поступком, что мы любим и ценим наше село и наш пруд.

Результатом нашей работы стал чистый берег пруда, мы с пользой провели время, работа принесла удовлетворение. Субботник показал, что у нас живут люди, любящие свое село и его окрестности. Всем нам хочется видеть их чистыми и ухоженными. Каждый из нас внес свой посильный вклад для наведения и поддержания санитарного порядка на берегу водоема, ведь в наших интересах и в наших силах, сберечь окружающую нас природу.

Когда мы начинали работу по проекту, заводов по утилизации в нашем районе не было. Сейчас в нашем селе есть оборудованные площадки для мусора. Односельчане с легкостью перестроились, чтобы цивилизованно избавляться от мусора не нанося вред окружающей природе. Какую-то частичку в воспитании экологического воспитания на селе внесли наши акции «Чистое село», «Пластиковым пакетам нет!», «День без автомобиля», «Ёлочка, живи!», «Очистим водоем!»

Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ольга Васильевна Самохвалова. Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы 'Мы за чистое село!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как расположить ребенка к уборке 'Ваше блогородие, господин выносильщик мусора'
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Полонская С.Л. Соавтор Казанина Ю.В.. Экологический проект «Спаси планету от мусора»
  • Балаева Светлана Николаевна. Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
  • Чугай Татьяна Ивановна. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Селяева Ирина Михайловна. Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Тищенко Ксения Александровна. Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь