Балаева Светлана Николаевна. Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
  3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
  5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!»

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта:

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Работа по ручному труду.

Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор».

Выпуск экологических плакатов. Создание лэпбука по экологии..

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов. Фотоотчет.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.

Конкурс рисунков «Береги планету», «Мой двор».

Экологический праздник и развлечения.

Анкета для родителей.

Сортируете ли вы мусор для утилизации.

Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье.

Каким способом утилизируются отходы.

Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми.

Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы.

Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов.

Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу.

Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома.

Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор.

Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе.

Ваши предложения.

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

1 неделя

Понедельник

Познание

Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».

Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала.

Вторник.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет»

Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов.

Среда.

Чтение художественной литературы.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Четверг.

Социально — коммуникативное развитие.

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

Пятница.

Художественно — эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика».

2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка».

2 неделя

Понедельник.

Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование – «Что я видел в парке».

Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.

Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет».

Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка – «Вторая жизнь отходов»«Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

Среда.

Чтение художественной литературы

Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»«Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду».

Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

3неделя

Понедельник.

Познание

Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

Среда.

Чтение художественной литературы

Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД – «Растения в нашей жизни».

Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги».

Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса.

2 половина дня – «Дефиле мод».

Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу.

4 неделя

Понедельник

Познание

Беседа «Экология моего города – Балашиха».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал)«вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

Среда

Чтение художественной литературы

Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли.

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа.

Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию.

Итоговое экологическое развлечение

«Враг природы – это мусор».

Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прогулка – проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».

Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.

На протяжении проектной деятельности читать главы из книг «Хранимиры».

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

Просмотров: 854
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Приходько Елена Владимировна. НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) «Люблю берёзку русскую…»
  • Лихонкина Юлия Анатольевна. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Ященко Галина Геннадьевна Захарова Татьяна Анатольевна. Проект «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь