Тищенко Ксения Александровна. Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.

Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.

Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.

По продолжительности: долгосрочный, 2 месяца.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проблема: охрана окружающей среды, попытка решить проблему мусора.

Актуальность: мусор — это экологическая проблема современного мира. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Он образуется в детских садах, школах, больницах, жилых помещениях, на улицах, на производствах и т.д. Проблема мусора была и остается вечной…

 

Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и развитию творческих способностей в изготовлении поделок и костюмов из бросового материала.

Задачи: Познакомить детей с экологической проблемой мусора и находить пути её решения;

Развивать творческие способности родителей и детей, в изготовлении поделок;

Формировать познавательный интерес у детей к проблеме окружающей среды;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Для детей: привития детям экологической культуры; ответственное отношение к значимым заданиям;

развитие у детей активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.

Этапы:

1. Организационный

Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на экологическую проблему.

2. Планирование деятельности:

Воспитатель:

Консультации для родителей: «Зачем детям нужно знать, что такое экология», «Переработка бумаги поможет сберечь лес»; памятка «Научится сортировать отходы».

Беседы с детьми: «Мусор хорошо или плохо», «Откуда берётся мусор», «Мусор может быть полезным».

Дидактические и настольно- печатные игры: Лото «Сортируем мусор правильно», «Из чего сделан предмет», «Хорошо- плохо», «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Да-нет».

Опыты: «Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, резины, стекла, металлических предметов».

Подвижные игры: «Воздух, Земля, вода», «Береги природу», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Лесной патруль».

НОД (познавательное развитие):

Беседы: «Чистая планета», «Берегите природу».

Зелёный патруль «Чистый участок детского сада».

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдения «Куда исчезает мусор в детском саду».

НОД (социально- коммуникативное развитие):

Чтение художественной литературы: Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище». А. Яшин «Покормите птиц», Я. Аким «Наша планета», С. Михалков «Прогулка», А. Усачёв «Мусорная фантазия».

НОД (художественно- эстетическое развитие): коллективная работа по аппликации «Берегите планету от мусора», рисование «Дружно мусор уберём», лепка «Урны для мусора», изготовление погремушек из бросового материала: пластиковые ложки, яйца от киндер-сюрпризов, фасоль, изолента.

НОД (физическое развитие): физкультурно-экологическое развлечение «Защитим природу от мусора».

Дети: Разучивание стихотворений, поиск с родителями новых знаний об утилизации мусора.

Родители: Поиск информации о утилизации мусора совместно с детьми.

Участие в создании работ на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей», «Необычные костюмы».

3. Заключительный.

Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей».

Проведение модного приговора «Дефиле необычных костюмов».

Результаты проектной деятельности:

В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения. Очень важно было то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь городу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?

Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Просмотров: 130
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Полонская С.Л. Соавтор Казанина Ю.В.. Экологический проект «Спаси планету от мусора»
  • Балаева Светлана Николаевна. Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Редактор. Поделки из мусора
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как расположить ребенка к уборке 'Ваше блогородие, господин выносильщик мусора'
  • Гимаева Эльмира Фанисовна. Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна. Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!
  • Руськина Наталья Николаевна Шашкина Екатерина Михайловна. Проект: «Мусор – это серьезно!»
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект занятия — беседы по ОБЖ для детей средней группы на тему: «Берегите лес»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Наталья Владимировна Фокина. Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. 'Веселое путешествие в страну знаний'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь