Исмагилова Зульфия Салимовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Параньгинский детский сад «Солнышко» Исмагилова Зульфия Салимовна

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление о том, что осень – время сбора урожая, овощей и фруктов.
  • углубить представление детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Развивающие:

  • развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес к природе)

Ход занятия

 

Орг. момент:

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вас свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

- Ребята! Какое время года сейчас на улице? (Осень)

- Молодцы. А сейчас подойдите к столу.

- У вас на столах, на подносе разрезанные картинки. Из них надо собрать целую картинку. (Каждый ребенок собирает свой пазл на тему осень.)

- Ребята, какое время года у вас получилось? (Осень)

- А теперь скажите, какие приметы про осень вы знаете?

Дети перечисляют и называют приметы осени.

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаем мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Есть народная пословица: Осенний день год кормит.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что бывает много осенью?

- Осень богата урожаем (фруктами и овощами)?

Дыхательная гимнастика.

Вверх мы голову поднимем

Фрукты спелые увидим.

А внизу растет капуста,

Близко – близко.

- А сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец).

2. Солнцу подставляет круглый свой бочок

С каждым днем толстеет желтый… (кабачок).

3. Юбки свои накрахмалив до хруста

Гордо расселась на грядке… (капуста).

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Летом зеленеют

К осени краснеют… (помидор).

6. Неказиста, шишковата,

А на стол придет она.

Скажут весело ребята,

Ну, рассыпчата, вкусна… (картошка).

7. Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета… (редиска).

8. Она важна всех овощей

Для винигрета и борщей. (свекла).

9. Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит … (лук).

Игра в кругу.

В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки соберем ( «таскают»)

Мы картошки накопаем ( «копают»)

Срежем мы кочан капусты, ( «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)

Перца мы найдем немножко ( «рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

- Ребята, молодцы! Много загадок отгадали и весело поиграли. А сейчас садимся за стол и поработаем в тетрадках. Надо среди овощей и фруктов найти помидор и его закрасить.

Работа в тетрадях.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь из осенних овощей, мы приготовим суп.

Пальчиковая игра.

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Итог занятия.

- Ребята. Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет)

-Молодцы! Спасибо вам огромное.

Просмотров: 202
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Жданкина Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе
  • Резеда Овчинникова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 'Осень золотая'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Петрикова Ирина Валерьевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь