Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе Гостья — ОсеньКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень"

Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме.

Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени.

Ход занятия:

В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.

Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает (осенью)

Послушайте ещё одну загадку:

Пусто в поле

Дождь идёт.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (осень)

В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне, изменения происходящие в природе.

Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.

В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени.

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли

И топотом затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали

Дубы, огромные всегда

Как будто меньше стали.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош.

Где такой ещё найдёшь.

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья

Дождь из листиков и я.

В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали.

В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я.

-Ветер северный подул

"с — с — с -", все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу)

В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени.

Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами.

-От осени к лету назад поворота нет.

-Весенний дождь растит, а осенний гноит.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осенью и воробей богат

-Поздней осенью одна ягода, да и то рябина.

В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили.

В. А какой осенний месяц сейчас идёт?

Д. Сентябрь.

В. Сколько всего осенних месяцев?

Д. Всего три месяца.

В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий.

Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее.

В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и

придумать, чем может стать красивый осенний листок.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или

иной листок.

Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять?

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные.

В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.

Просмотров: 148
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Резеда Овчинникова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 'Осень золотая'
  • Бодрякова Татьяна Евгеньевна. Осенний праздник 'В поисках осени' (для подготовительной группы).
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Россыпи осени. Зарисовка по буквам А-К (Осенний цикл произведений Татьяны Петуховой)
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Сценарий Осенний бала для школьников - Чудеса осени
  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Мифтахова Равия Рафисовна. Осенний сценарий 'Веснушка в гостях у Осени'
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Снегова Елена Вадимовна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Три осени»
  • Жданкина Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Осень»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц в первой младшей группе
  • Драган Надежда Александровна. Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Вицкова Марина Викторовна. Конспект непосредсвенно — образовательной деятельности в средней группе по теме» Дары осени».
  • Анисимова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»
  • Хайруллина Гульназ Радисовна. Творческая ИЗО деятельность во второй младшей группе с использованием современных техник рисования по теме «Овощи — дары осени».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь