Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»

Цель: Умение составлять предложения с опорой на картинки. Составлять связный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
  • Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
  • Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зимушка — зима»).
  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида)

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие зрительного анализа и синтеза.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Доска и проектор, предметные картинки (декабрь, январь, февраль), картинки круга с со словами зимы, кубики с явлениями природы, «Волшебный снежок», простые карандаши.

  • Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Морозко», «Снежная королева», «Рукавичка», «Двенадцать месяцев» и др.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре и слушают стихотворении о зиме.

2. Знакомство с темой.

Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении. Почему.

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт».

  • Давайте вспомним признаки зимы, кто называет, тот садится на стульчик.

(Дети отвечают и садятся: Снег, холод, мороз, вьюга, метель, буран, гололедица, стужа, пороша).

3. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?

Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).

Если на улице холодно, то погода… (холодная).

Если на улице мороз, то погода… (морозная).

Если на улице ветер, то погода… (ветреная).

Если на улице стужа, то погода… (студёная).

4. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Игра «Что наделала зима?»

Логопед: Зимушка столько всего наделала! Вот посмотрите.

Пришла зима с морозами и всё… – (заморозила).

Река покрылась льдом и … – (заледенела).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Назови ласково».

Логопед: Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.

Зима — (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).

6. Дыхательные упражнения.

Упражнение на дыхание: «Снежинка». (Раздаю детям бумажные снежинки).

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.

Молодцы!

7. Загадки о зимних забавах.

Логопед: Много игр, развлечений и забав приносит людям зима. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Выбирайте загадки. (Дети подходят к доске и выбирают предметные картинки).

Логопед читает:

- Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё – готов… (Каток)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

  • Всё лето стояли

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

  • Круглый маленький комочек я из снега соберу

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

  • Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём.

Нос приделали и вмиг

Получился… (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки).

8. Физминутка.

Логопед: Как на горке снег.. снег. и под горкой снег.. снег

И на елке снег.. снег., а под елкой спит медведь, тихо дети не шуметь.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте).

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

9. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег.)»

Логопед: Молодцы.

12. Работа по составлению связного рассказа

Логопед: Ребята, составим предложения о зиме. Опираясь на круг.

Наступила зима. На деревьях нет листочков. Дует сильный, холодный ветер. День короткий, а ночь длинная. Солнце светит, но не греет. Кругом лежит белый снег. Птицы не поют песен. Люди одевают теплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах.

13. Заключительная часть.

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

(Дети передают из рук в руки «Снежный комочек» и отвечают).

Логопед: Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Дядя Эй!. Любви всё сущее покорно
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Тумашева Мария Петровна. ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Тапилина Ирина Олеговна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь