Тумашева Мария Петровна. ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Тумашева Мария Петровна Воспитатель МБДОУ ДС № 77 г.Иркутск

«Исследуй,
Твори,
Побеждай!»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. /В. А. Сухомлинский/

Характеристика проекта.

  1. Название: «Хочу всё знать»
  2. Тип: научно – исследовательский
  3. Продолжительность: долгосрочный.
  4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители
  5. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
  6. Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности…

Актуальность.

Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до 10 лет, — писал М.Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир, потому что «природа всему научит своего ученика…» /Парацельс/ и прежде всего и легче всего в игре и игрой, «Без экологических знаний сегодня жить невозможно, потому что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней…/ В.А. Алексеев/ С помощью игр с природным материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук… У детей формируется инициативность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь… Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными – именно это является актуальностью для разрешения проблем.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук…
  • Развивать познавательный опыт с помощью наглядных средств…
  • Развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов…
  • Развивать умственные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение…

Ожидаемый результат:

Дети проявляют познавательную активность, интерес к явлениям природы/ живой и неживой/, сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы, учатся устанавливать логические связи, принимают активное участие в экспериментировании с разными предметами…

Родители устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами; узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке; ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка, учатся ставить высокую оценку достижений своих детей и гордость за них…

-----------------------------

Полезная информация

Морковь

Бывает оранжевая, красно-оранжевая, лимонно-желтая, розовая, красная, фиолетовая. В пищу используют корнеплоды, ароматные листья, семена, цветы.

В переводе с латинского «морковь» — зажигать, согревать. Едят морковь при нехватке витаминов. Она поддерживает в хорошем состоянии кожу. Содержит бета-каротин, улучшает работу легких. Укрепляет глаза. Очень хорошо влияет на сосуды, сердце, печень, почки. Морковь прикладывают к ожогам, незаживающим ранам/на терке сырую/.

Сок моркови с медом лечат горло.

Полезно детям – хорошо растут.

Полезно грызть сырую морковь – укрепляет десна. Пожевал морковку – и количество микробов во рту резко уменьшилось.

Очень полезный овощ для организма.

Свекла

Свеклу едят в сыром и вареном виде. У неё едят корнеплоды и листья.

Свекла устраняет ядовитые вещества из организма. Она омолаживает организм – создает новые клетки.

Свекла очищает кровь, почки, печень, стимулирует мозг, улучшает память, слух. Хорошо влияет на сердце, кости, кожу.

Содержит много витаминов.

Соком свеклы лечат ангину, закапывают в нос от насморка.

Сок: морковь+ свекла= идеал для здоровья.

Книга рецептов «Витаминное блюдо»

Сырники морковные.

500г творога, 300г моркови, 150 мл воды, 1 ст. л. сливочного масла, 2ст. л. манной крупы, 1 яйцо, 2ст. л. муки, 3ст. л. сахара, 100г сметаны, соль по вкусу.

Морковь очистить от кожицы, вымыть, положить в глубокую кастрюлю, залить водой и поставить на средний огонь под крышкой. Тушить до мягкости.

Готовую морковь пропустить через мясорубку, добавить размягченное сливочное масло, манную крупу, всё хорошо перемешать и прогреть на

Творог протереть через сито, добавить подготовленное морковное пюре, соль, сахар, муку, яйцо. Все смешать до однородной массы. Из полученного теста сформировать небольшие котлетки и обжарить на разогретом масле до румяной корочки.

Подавать сырники горячими со сметаной.

Приятного аппетита.

Салат из моркови и огурцов.

Приготовить 3-4 моркови, 3свежих огурца, 0.5 стакана сметаны, зелень укропа, сахар, соль.

Промытую и очищенную морковь натереть на крупной терке, огурцы помыть, очистить и нарезать полукольцами.

Перемешать всё с укропом и сметаной. Добавить по вкусу соль и сахар.

Салат морковный.

Сырая морковь очищенная/4 шт. / натирается на мелкой терке, перемешать со сметаной, добавить по вкусу сахар.

Кушать с утра натощак. Очень полезный салат для здоровья, а в частности для глаз.

Салат с креветками, кукурузой и помидорами.

150г очищенных креветок/вареных/, 300г ветчины/окорока, карбонада/, 1 банка кукурузы/340г/, 2-3 обычных помидора, зеленый салат, растительное масло, соль.

Ветчину нарезать соломкой. Помидоры нарезать небольшими кусочками. Зеленый салат порвать руками. Добавить креветки, ветчину, кукурузу, немножко посолить. Заправить растительным маслом или майонезом.

Салат с морковью и колбасой.

Морковь/6-7шт. /, 150-200г колбасы копченой, чеснок по вкусу, майонез.

Морковь натираем на крупной терке, колбасу режем соломкой. Мелко рубим чеснок. Всё перемешиваем, заправляем майонезом.

Салат «Пикантный»

Натереть морковку на крупной терке. Нашинковать копченую колбасу соломкой. Добавить чеснок, предварительно раздавленный в чеснокодавилке, и майонез, всё перемешать.

Салат из свеклы и бананов.

600г свеклы, 2банана, листовой салат, сметана.

Очищенные измельченные бананы смешать со сметаной до образования пюре.

Свеклу в сыром виде натереть на крупной терке, смешать с бананами и выложить на листья салата.

СКАЗОЧКИ О СВЕКОЛКЕ И МОРКОВОЧКЕ…

«Сказке о Морковке и Лисе Алисе от Зайнулы».

В тёмном – тёмном лесу жила-была одинокая Лиса Алиса. Не было у неё друзей. Один раз выбралась она на прогулку. Шла-шла и увидела оранжевое чудо…

-Кто ты? – спросила Лиса. – И откуда сюда пришла?

-Я Морковка, выросла на грядке., про меня есть даже загадка: «сидит девица в теплице, а коса на улице», Разве ты не слышала про меня?

-Нет, я же нигде не бываю. Лиса обошла вокруг, понюхала и так ей есть захотелось, что она подошла и откусила Морковке полбока… Морковка не ожидала, испугалась и убежала… Подружиться им не удалось, а жаль…

Сказка от Маши Филимовой.

Однажды состоялся Овощной бал. Свеколка и Морковка начали выбирать наряды. Упитанная важная Свеколка решила надеть клеточное платье, розовые сережки. А оранжевая морковная принцесса надела цветочное платье, подкрасила глазки и губки…

Как они танцевали…Познакомились с принцем Огурцом… А после танцев был фуршет. Всем понравился морковный сок и салат из моркови и яблока. А варенье клубничное все ели с большим аппетитом…А потом был праздный салют.

Сказочка про Морковку и Лиса от Ульяны Ракитиной.

Морковный принц решил прогуляться по лесу, послушать, как поют соловьи…

Загляделся на птичек и не заметил, как к нему подошёл хитрый Лис. Сказал принцу Морковному: — Давай дружить.

Морковка посмотрел – Лис такой же рыжий, как он, глаза весёлые и подумал – он, наверно, такой же добрый, как я согласился… Стали они дуг к другу в гости ходить, весело время проводить…

Сказочка о Свекле и Лисичке.

Жила-была Лиса. Жила в своей норе одна без друзей и подруг. И очень мечтала с кем-нибудь подружиться. Ходила-бродила по лесу и вдруг заметила Свеклу. У Свеклы в руках была волшебная палочка, и она никого не боялась. Лиса спросила: — что это у тебя?

-Это волшебная палочка.

-А зачем она тебе?

-Я ей могу себя защитить и кому-нибудь помочь. Я помогла Лягушке-Квакушке вылечить лапку. А у тебя всё в порядке?

-Меня волнует то, что нет друзей.

-А давай дружить с тобой.

Лиса согласилась; встречались они часто: вместе играли и даже песни пели

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Салат из моркови с сыром и яйцами
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Языкова Ольга Юрьевна. Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Мадина Шихалиева. «Жила была сказка»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Маценко Марина Федоровна. Проект «Жила-была пуговка...»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Редактор. Снегурушка и лиса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь