Курлаева Елена Анатольевна, Гетманова Юлия Николаевна, Гончарова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием иг

Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

Авторы:

  • Курлаева Е. А.
  • Гетманова Ю.Н.
  • Гончарова Е. С.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: подготовительная группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
  • учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты.

Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища.

Предварительная работа:

  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
  • просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
  • изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме;
  • дидактические игры «Автошкола», «Безопасный город», «Где мое место».

Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик», Коврографы «Мини Ларчик» (по одному на стол), герои: Слон Лип-Лип, слоненок Ляп-Ляп, Гномы Кохле, Желе и Зеле, Светофор, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, пластилин, доски, стеки, шаблоны, оргстекло.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Что ребятки, заскучали

Все затихли, подустали?

Встрепенемся мы сейчас

К нам подкрался игр час!

Улыбнитесь, потянитесь

Смело на места садитесь.

Воспитатель: Дорогие ребята! Наши знакомые друзья Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-ляп, жители страны Светофории, решили отправиться в путешествие на автомобиле. Но, доехав до перекрестка, увидели, что там ужасный беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось? А приключилось вот что: Гномы Кохле, Желе и Зеле забрали цвета у нашего Светофора и не хотят отдавать, потому что жители страны не соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору и жителям Светофории вернуть цвета?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Уважаемые Кохле, Желе, Зеле, верните пожалуйста цвета!

Гном Кохле: Нет, нет, нет… такое неуважение к правилам дорожного движения мы не потерпим!

Гном Желе: Вы правы, жители Светофории постоянно нарушают правила!

Гном Зеле: Я с вами абсолютно согласен!

Воспитатель: Уважаемые Гномы, не сердитесь, пожалуйста! Мы с ребятами обещаем, что научим жителей Светофории азбуке дорожного движения.

Воспитатель: Правда, ребята!

Дети: Да!

Гном Кохле: Ну… даже не знаем…

Гном Зеле: Надо подумать…

Слон Лип-Лип: Мы никогда не сможем путешествовать на автомобиле?

Слоненок Ляп-Ляп: И не узнаем много нового и интересного? (плачет)

Гном Желе: Может дадим шанс жителям Сетофории, если ребята так просят?

Гном Кохле: Хорошо! Только вам придется выполнить три наших задания. Тогда мы решим возвращать вам цвета или нет. Хорошо?

Воспитатель: Хорошо. Готовы, ребята?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Не плачь, Ляп-Ляп, ребята вам обязательно помогут.

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся и выполним физминутку.

Физминутка «Светофор»:

Светофорик, светофор (приседания)

Расширяет кругозор (сделать руками большой круг)

Объяснит, где лево, право (повороты налево и направо)

Что такое «переход» (шаг на месте)

Подмигнет тебе лукаво (кивки головой вперед)

И зеленый свет зажжёт (кивки головой налево и направо)

Строго молвит светофор- (встать на носочки)

То, что знают с давних пор: (приседания)

«Красный свет-чуть обожди! (потянуться вверх)

А зеленый — проходи!» (шаг на месте)

Воспитатель: Ребята подскажите, какие виды переходов вы знаете?

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте стихи про переходы.

Стихи про переходы:

1. Наземный переход

Чтоб дорогу пересечь

Переход наземный есть.

Влево, вправо посмотри

Нет машин — то проходи.

2. Надземный переход

Есть надземный переход

Над дорогой он идет.

Если здесь ты перейдешь,

То в беду не попадешь.

3. Подземный переход

Вот подземный переход,

Под землей идет народ.

Он машинам не мешает,

Пешеходам жизнь спасает.

Гном Кохле: Какие правильные стихи! Ребята, а как вы думаете, чтобы безопасно двигаться что нужно соблюдать?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения

Гном Кохле: Верно, а что нам помогает их соблюдать?

Дети: Помогают знаки дорожного движения

Гном Кохле: Ну, тогда ребятки отгадайте мои загадки:

1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают (светофор)

Гном Кохле: Молодцы ребятки- разгадали все загадки. Я подумаю…

Воспитатель: Спасибо тебе, Кохле, мы старались!

Гном Желе: Теперь же вам придется очень постараться, чтобы выполнить мое задание. Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места.

Воспитатель: Ребята, ну и трудную же нам задал задачу гном Желе. Как вы думаете–мы справимся?

Дети: Да!

(На коврографе «Ларчик» смоделирована проезжая часть при помощи разноцветных веревочек и дорожных знаков. Выполняется по подгруппам)

Гном Желе: Снова ребята справились. Великолепно!

Воспитатель: Спасибо тебе, Желе! Может вы уже вернете цвета светофору?

Гном Зеле: Погодите, вы еще не выполнили мое задание! Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта.

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

Гном Зеле: Так, так… знаете! А изобразить сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 3 группы и, при помощи наших волшебных веревочек, кружочков и разноцветных квадратов на коврографах изобразим транспорт. Первая группа – автомобиль при помощи красных веревочек, кружков и квадратов, вторая группа – автобус при помощи зеленых веревочек, квадратов и кружочков, третья группа – трамвай при помощи желтых веревочек, квадратов и кружочков [1, с.32].

Гном Зеле: Молодцы ребята! Транспорт получился, как настоящий.

Воспитатель: Уважаемые гномы, ребята справились с вашими заданиями. Верните, пожалуйста, цвета.

(Гномы совещаются)

Гном Кохле: Мы вернем вам цвета, если вы скажете на каком месте находится каждый цвет?

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

(Гномы отдают 3 цветных кружка)

Гномы: Правильно, ребята! Нам уже пора! До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам, Гномы. Я думаю, жители Светофории выучили Азбуку дорожного движения и больше никогда не будут ее нарушать. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Лип-Лип и Ляп-Ляп вы теперь можете поехать в путешествие на своем автомобиле, только помните о правилах дорожного движения!

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания изобразим светофор в технике обратной пластилинографии. Но, для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Светофор попал в беду

(пальчики в замочек, вращательные движения)

Лип и Ляп спешат к нему.

(шагают указательными и средними пальчиками обеих рук по столам)

Не горит он и не светит

Помогите ему дети.

(сжимают и разжимают кисти рук)

Светофор нам очень нужен,

(вращают кистями рук наружу)

С светофором каждый дружен,

(вращают кистями рук внутрь)

Пластилин скорей возьмите

И цвета ему верните!

(хлопают в ладоши)

Пластилинография «Светофор»

Для работы нам понадобится: шаблон, оргстекло, пластилин черного, зеленого, желтого и красного цветов, стека, доска для лепки, стакан, теплая вода, шприц без иглы.

Приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание.

  1. Подготовка всех материалов для работы.
  2. На шаблон по углам прикрепить маленькие шарики пластилина. Оргстекло приложить к шаблону, надавить, чтобы оно при работе не сдвигалось.
  3. Отрезаем стекой кусочки пластилина, раскатываем жгутики. Нужно скатать столько жгутиков, чтобы хватило на контур для всего светофора.
  4. Наносим жгутики по всему контуру светофора.
  5. Затем необходимо красный пластилин отщипывать по кусочку и методом размазывания, заполнить пустое пространство верхнего круга светофора.
  6. Аналогично заполняем пустые пространства желтого и зеленого кругов.
  7. Оставшееся пустое пространство заполняем также методом размазывания черным пластилином.
  8. Для того, чтобы работа стала законченной нужно снять оргстекло с шаблона и перевернуть. Наш «Светофор» готов!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Используемая литература.

1. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик"/В. В. Воскобвич- Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2016. 32с.

Просмотров: 156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь