Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Шилкина Елена Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка», г. Когалым, 2016

Цель: Расширять представления детей о качестве материалов.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с различными материалами (вата, камень), определяя их характерные признаки (холодный, твердый, мягкий, пушистый и др.).
  2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы из различных материалов, объяснять целесообразность использования данного материала.
  3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность при проведении простейших опытов.
  5. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение с другими.

Словарная работа: активизировать в речи название материалов, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

 

скачать конспект

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, конструирование из разного вида конструктора, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация «История гнома»,
  • раздаточный: наборы для опытов (поддоны, камень, вата, лейка с водой), игра «Магнитные формы».

Методы и приемы:

  • игровые: проблемная ситуация «Поможем Гномику», пальчиковая гимнастика;
  • словесные: вопросы, указания, художественное слово;
  • наглядные: мультимедийная презентация «История гнома», показ действий;
  • практические: проведение опытов, конструирование, используя игру «Магнитные формы».

Планируемый результат: имеет элементарные представления о качестве материалов, может делать выводы по результатам проведения опытов, проявляет творчество при конструировании по замыслу.

Структура ООД:

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Дети играют в спальне со строительным материалом. Внимание детей привлекает плач из группы.

- Ребята, кто это может плакать?

- А почему он плачет?

- А вы не хотели бы узнать, что же случилось? Тогда пойдём и посмотрим.

(воспитатель приглашает детей в группу)

Дети выдвигают предположения

Мотивационно-побудительный

На экране телевизора - Гном, который рассказывает историю про свой домик (показ слайдов).

- Ребята, сможем ли мы помочь Гному? Чем?           - Из какого материала можно построить домик?

- А из чего лиса посоветовала построить дом? (из ваты), а заяц из чего предложил построить дом? (из камней).

- Как вы думаете, какой дом будет лучше - из ваты или из камня? Почему?

- Каким должен быть дом? (тёплым, уютным, крепким).            

- Что же делать? Может быть, проверим, какой материал будет надёжнее?

- Посмотрите – вот вата и камни. Готовы?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Организационно-поисковый

(На столе у каждого ребёнка стоят пластмассовые лотки, лейка, вата и камни)

- Как вы думаете, из чего Гномику нужно построить домик?

- Попробуйте поставить вату, что происходит? Почему?

- А теперь поставьте камень, никуда не катится? Почему?

- Так из какого материала домик будет устойчивым?

(звуки ветра)

- А если подует сильный ветер, домик устоит или нет? Давайте проверим. Подуйте на вату. Что произошло? Почему? (вата лёгкая, пушистая)

- А теперь подуйте на камень. Что же произошло с камнем? Почему?

-   Возьмите в одну руку вату, а в другую – камень и сравните, что легче, а что тяжелее? (ответы детей).

- Значит, домик лучше строить из… (камня).

(звук дождя)

- Ой ребята, что это? (дождь)

- А если пойдёт сильный дождь, что случится с домиком из ваты? А из камня? Давайте проверим?

- Возьмите лейку и полейте на вату. Что произошло с ватой?

- А теперь полейте на камень. Что произошло с камнем? (Вода с камня стекает).

Вывод: Так из чего же лучше построить Гному свой домик, чтобы он был устойчивый, тёплый и сухой? (Ответы детей).

- Конечно, ребята, из камня, камень самый надёжный материал.

- Ребята, материал мы помогли выбрать Гном Гномычу. А как же будет выглядеть его домик?

- Скажите, из чего состоит дом? (крыша, стены, окна, труба, дверь).

- А давайте предложим Гному разные домики, а он выберет тот, который больше всего понравится.

- Я приглашаю вас к столам с конструкторами. Присаживайтесь. Прежде чем начнём работу, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра « Строим дом»

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют указания воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Конструирование домиков «Магнитные формы»

- Какие красивые и сказочные дома у вас получились. Гномику они очень понравятся! Вы ребята, молодцы! А как же их Гномику показать? (варианты)

-   Давайте сфотографируем их и отправим Гному.

Дети работают с конструктором.

Переход к самостоятельной деятельности

Организовывается уборка рабочих мест

Дети делятся впечатлениями друг с другом

Список использованной литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).
  7. Авторская мультимедийная презентация.
Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Колбасова Любовь Юрьевна. Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь