Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа

Подготовила воспитатель высшей категории Голубева Светлана Валентиновна г. Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Г. МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 402 имени Алии Молдагуловой (дошкольные группы «Семицветик»)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

  1. Довести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется правилам;
  2. Познакомить детей с работой регулировщика;
  3. Закрепить знания детей о дорожных знаках: указательные, предупреждающие, запрещающие;
  4. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  5. Закрепить правила перехода проезжей части.

Развивающие:

  1. Развивать навыки построения высказываний-рассуждений;
  2. Активизировать словарь по теме занятия;
  3. Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами;
  4. Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
  2. Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу.

Материал к занятию:

  • Дорожные знаки;
  • Напольный пешеходный переход «Зебра»;
  • Карточки-схемы «Правила дорожного движения»;
  • Детский костюм «Светофор», детский костюм «Инспектор Дорожно-постовой службы»;
  • Фонограмма песни «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
  • Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»;
  • Экскурсия к пешеходному переходу (с родителями).

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми:

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех, кто помогает нам ориентироваться на улицах нашего большого города. Как вы думаете, что это за помощники? (светофор, пешеходный переход «зебра», дорожные знаки). Молодцы, ребята! К нам сегодня в гости кто-то пришёл…»

Выходит ребенок, одетый в костюм «Светофор». «Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Светофор!)» «А что вы знаете, ребята обо мне? (У тебя есть три цветных глаза; ты помогаешь людям перейти дорогу). «Ребята, если у меня горит красный свет, что нужно делать?» (Стоять и ждать). «Если у меня горит жёлтый свет, что он означает?» (Внимание, нужно подготовиться к переходу улицы). «А если у меня горит зелёный свет, что он подсказывает?» (Можно переходить дорогу). «Молодцы, ребята. Всё про меня знают!» «Ты светофор садись, пожалуйста, рядом с ребятами и послушай, какое я про тебя прочитаю стихотворение:

«Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети

- Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофору

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!»

«Ребята, а как вы думаете, кто участвует в дорожном движении? Правильно, в дорожном движении участвуют водители…и ещё кто? Как называют людей, которые переходят проезжую часть? (Пешеходы!) «А как пешеходы узнают то место, где можно безопасно перейти дорогу? (Там нарисована на дороге «зебра»). «Ребята, посмотрите на эти знаки и скажите, что они обозначают?» Детям показываются дорожные знаки «Подземный переход» и «Надземный переход». «Ребята, если дорога очень широкая, по ней движется очень много машин, то пешеходам безопаснее её переходить по подземному или надземному переходу». «Около пешеходного перехода всегда есть дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что здесь находиться пешеходный переход. Для пешеходов установлен пешеходный светофор, который подсказывает, можно идти или нет». (Демонстрация детям дорожных знаков с изображением пешеходного перехода ( «зебра») и светофора для пешеходов). «Ребята, давайте сравним, чем отличаются пешеходный светофор от светофора для водителей». (У светофора для пешеходов всего два цвета: красный – стой, зелёный – иди, а у светофора для водителей есть ещё жёлтый цвет – внимание).

«Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!»

«Ребята, представьте себе, что вдруг на очень оживлённом перекрёстке сломался светофор! Что же в этом случае произойдёт, как вы думаете?» (Может случиться авария, потому что водители не знают, когда им надо ехать, а когда остановиться. Пешеходам трудно будет перейти дорогу без светофора). «Кто же придёт на помощь пешеходам и водителям?» (Высказываются предположения детей). «Там, где сломается светофор, на помощь участникам дорожного движения приходит инспектор дорожно-постовой службы. Ещё по-другому его называют регулировщиком, потому что он вместо светофора начинает регулировать движение. И делает он это при помощи вот такой волшебной полосатой палочки. Кто знает, как она называется?» (Высказываются предположения детей). «Инспектор регулирует движение при помощи жезла и руки. Например, если регулировщик поднимет правую руку с жезлом вверх, то это будет обозначать – внимание, нужно остановиться. При помощи жезла и левой руки регулировщик указывает, кто из водителей может ехать, а кто ещё стоит». (Детям показывается несколько сигналов регулировщика, о которых было рассказано).

Регулировщик

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А с ним я познакомился

На нашем перекрёстке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул ещё раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

………………………………………

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее, машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!

«Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Регулировщик и автомобили». Саша будет инспектором – регулировщиком, а остальные ребята – легковыми машинами, автобусами, грузовыми машинами, маршрутными такси». (Саша одевается в костюм инспектора, детям раздаются картинки с изображением разных автомобилей и начинается игра. Дети внимательно следят за жестами регулировщика и выполняют его указания). Затем предлагается детям игра «Светофор, водители, пешеходы». (Игра проводится в игровой зоне, где на полу расстелен пешеходный переход «зебра», разложены бордюры. Около пешеходного перехода встаёт ребёнок-Светофор. Дети делятся на подгруппы: пешеходы и автомобили. Когда Светофор показывает красный свет – машины едут, пешеходы – стоят. Когда Светофор показывает зелёный свет – пешеходы идут по пешеходному переходу, а машины – стоят. Игра проводится 3 – 4 раза. Во время игры звучит песня «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева). После окончания игры детям предлагается вернуться за столы и поиграть в игру «Что за дорожный знак, расскажи?» «Ребята, на столе лежат знакомые вам знаки, но они перевёрнуты изображением вниз, чтобы игра была честной. Вам нужно будет подойти к столу, выбрать любой знак и рассказать о нём, к каким знакам он относится (указательным, предупреждающим или запрещающим) и что означает. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Со Светофором вы дружны, дорожные знаки знаете. Но и этого мало, чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах большого города. Главное знать: как нужно вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя. У меня есть карточки-схемы. Вот они лежат на столе перевёрнутые изображением вниз. Тот, кто желает поиграть, подходит к столу, берёт любую карточку, рассматривает её и объясняет, правильно ли поступают дети, изображённые на карточке. Итак, начинаем игру». «Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня играть? Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения».

Во второй половине дня детям предлагается нарисовать свои впечатления на тему «Наши помощники на улицах города».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Материалы информационного портала «Мой кроха» – http: //moykpoxa. ru/stixi-pro-svetofor.
  2. Материалы сайта "Методическая копилка" – http://zanimatika. narod. ru/OBJ1. htm.
  3. Материалы сайта «Юные друзья милиции» – http: //etkovd. ucoz. ru/forum/54-302-2.
Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь