Янова Надежда Николаевна. Проблемы современного воспитания дошкольников

Проблемы современного воспитания дошкольников

Музыкальный руководитель Янова Надежда Николаевна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка» Г. Тамбов, Тамбовская область

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания…»

А.С. Макаренко

Духовно-нравственное воспитание является важнейшим условием формирования целостной личности, по настоящему самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

 

Общеизвестно, что духовно-нравственное воспитание является неотъемлемым компонентом всестороннего развития личности. Положительно — направленные духовно-нравственные чувства, которые способны вдохновить ребенка на благородные поступки, не даны ему в готовом виде от рождения. «Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А. Запорожец.

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. Но как направить воспитание в нужное, «верное» русло? Как заложить в него ту основу, которая была бы фундаментом всех дальнейших действий и поступков ребенка, в то время, когда вокруг много того, что идет в разрез с основами духовно-нравственного воспитания. В настоящее время в средствах массовой информации постоянно показывают бизнесменов, политиков, представителей шоу-бизнеса, которых достаточно сложно рассматривать как пример, на который ребенок может ориентироваться в построении образа будущего своего жизненного пути. Давно канули в лету светлые образы космонавтов, шахтеров, врачей и ученых, которые долгое время были идеалами для предыдущих поколений.

Неоднозначна ситуация и в сфере детских передач, которая предлагает недетский юмор и решения в стиле шоу, что не дает возможности получить тот опыт эмоционального сопереживания героям, который так ценен и развивает душевные качества ребенка.

В целом, проблема духовно-нравственного воспитания в современных условиях, на мой взгляд, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений, у современных детей утеряны нравственные ориентиры, ориентиры «общего бытия и общей ценности». Современные родители хотят, чтобы их ребенок был успешен, смог «чего – то добиться в жизни сам». Но очень часто ключевое слово «САМ» из позитивного «самостоятельный» перерастает в негативное «один, единоличный». И как результат в настоящее время становится все больше детей, которые любят играть одни; тех, которых не принимают в игры другие дети; тех, которые умеют общаться только со взрослыми. Воспитанный «для себя» ребенок остается наедине с собой. Он не может научиться строить гармоничные отношения с другими людьми, так как без понимания другого, без учета его интересов и потребностей невозможна продуктивная совместная деятельность, сотрудничество, радостное общение. Невозможным становится и формирование духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание — это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств, поэтому задача семьи – заложить основы духовно-нравственного воспитания, а детского сада — помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. В одних семьях детей ориентируют — на познание, интеллект, в других – на образование, в третьих – на материальный достаток.

Воспитывая духовно-нравственные качества в ребенке, педагог ориентируется на:

  • продуктивный и необходимый для других людей труд, стараясь содействовать тому, чтобы ребенок снова и снова задумывался о том, что он хочет делать, в каких сферах деятельности предполагает самореализоваться;
  • четкие представления о добре и зле, которые включают приверженность ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания и уважения жизни каждого существа;
  • уважение к культуре, религии и истории своего народа и к своей стране;

ведь так же как для человека естественно желание гордиться своими родителями, естественно и желание гордиться народом, к которому принадлежишь.

И задача современного педагога дошкольного образования состоит в том, чтобы на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, принимая и поддерживая его индивидуальность, интересы и потребности, учитывая мнения и пожелания родителей, создавать при этом такие условия, которые будут в наибольшей мере способствовать развитию духовно-нравственных ценностей маленького гражданина своей Родины.

Просмотров: 198
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника.
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Воловикова О.А., Телегина Н.В.. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников.
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Рыбалка Любовь Ивановна. «Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Кобзева Татьяна Викторовна Чернышева Наталья Владимировна. ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»
  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Костенко Светлана Вячеславовна. Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Титова Ольга Витальевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Шумеева Наталья Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Пугина Надежда Викторовна. Методическая разработка 'Духовно — нравственное воспитание'
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь