Альпатова Ирина Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям»

Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям»

Разработка воспитателя 1 КК МКДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Альпатовой Ирины Вячеславовны

Цель. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по познавательному развитию дошкольников.

Задачи. Познакомить педагогов со специальными знаниями и умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

Обобщить и обменяться педагогическим опытом по теме.

Создать положительный эмоциональный климат для участников мастер-класса.

Оборудование и материалы. Мультипликационный ролик (нарезки из мультфильма «Сказка сказывается» 1970 г. (режиссёр И. Аксенчук); презентация; стеклянные бутылки, высокие и низкие стаканы, воздушные шарики, свечки, ложки, тарелочки, воронки для жидкости, спички, свертки бумаги с «невидимыми» надписями, сертификаты об окончании курсов на каждого участника; уксус в колбочках с пробкой, влажные салфетки.

 

Мастер-класс начинается с показа мультипликационного ролика.

Закадровый текст. В давние времена на Руси-матушке жил-был Кощей Бессмертный. Нагонял он на люд простой страх великий, ведь обладал силою колдовскою и характером скверным. Долго он прожил в одиночестве и совсем закручинился. Прознал Кощей, что в губернии Воронежской живёт девица красоты неописуемой, умом и смекалкой богатая. Захотел душегуб заполучить себе Василису Премудрую и сделать женою своею. По приказу его варварскому налетели на девицу вихри буйные и перенесли в темницы каменные.

Долго Кощей добивался согласия на свадьбу, а Василиса раздумывала, как же ей на волю выбраться. Наконец позвала она злодея да слово молвит: «Ты, Кощей, волшебством да лютым нравом славишься, а я – смекалкой да хитростью. Если отгадаешь загадки мои мудрёные, так и быть – стану я женою твоею, а если нет, то отпустишь меня на волю и не станешь больше русским людям пакостить». Согласился лиходей, но не смог отгадать загадки Василисы Премудрой. Пришлось ему выполнить своё обещание: отпустил он девицу на свободу, а взамен попросил обучить его чудесам без колдовства. Так Василиса и решила передавать всем желающим знания свои, ведь работала она в детском саду воспитателем и могла поделиться множеством опытов и экспериментов.

Выходит педагог в образе Василисы Премудрой. Здравствуйте, девицы-красавицы! Слово молвить пришла я научное. Поделиться хочу я с вами премудростями своими. (На слайде звуковое сообщение). Из академии нашей по обучению премудростям на гаджет мой «Серебряное блюдечко & apple» сообщение срочное пришло от библиотекаря. Зачем же я ему понадобилась, давайте узнаем? (Читает текст сообщения.)

«Свет наш, Василиса Премудрая!

Беда случилась непредвиденная! За время Вашего отсутствия в академии нашей все названия сказок перепутались. Помогите исправить скорее эту напасть.

Книгохранитель».

Что же, девицы-красавицы, нужно нам сказки все на места свои вернуть. А вот и первая сказка: «Бодрствующее чудовище». Знаю я название сказки-то этой! «Спящая красавица» имя ей (на экране меняется название сказки). А вы, умницы мои, отгадайте-ка сказки следующие, слова подберите правильные противоположного значения. (Можно подбадривать словами: не кручиньтесь (не печальтесь), всё у вас получится; вы умницы мои, разумницы).

«Собачья гостиница»«Кошкин дом».

«Квадратик»«Колобок».

«Пациент Ойздоров»«Доктор Айболит».

«Мышка в босоножках»«Кот в сапогах».

«Жарилко»«Морозко».

«Головастик-домосед»«Лягушка-путешественница».

«Медная отмычка»«Золотой ключик».

«Километровочка»«Дюймовочка».

Молодцы, девицы, порадовали меня: все названия сказок расставили по местам своим! (Снова на экране появляется сообщение). А вот и новое послание пришло. Буратино пишет мне вот какие строки.

«Уважаемая Василиса Премудрая!

У моей подруги Мальвины скоро День рождения. Я хотел подарить ей воздушные шарики, но не могу их надуть – мешает длинный острый нос. Помогите мне, пожалуйста, подготовить шарики для подарка.

С огромной благодарностью, Буратино».

Знаю я, как решить эту задачу по-научному. Вы увидите диво дивное, как шарик сам собою надувается. А для этого нам понадобятся сода, уксус, бутылка стеклянная и конечно шарик воздушный. Налейте половину низкого стакана уксуса (100 грамм), а затем перелейте его в бутылку. Дальше нужно делать всё очень быстро. Добавляем 2 столовые ложки соды в бутылку и немедля ни минуты надеваем шарик на её горлышко. (Воспитатели делают опыт, а Василиса помогает). Посмотрите, чудо случилось. Объясняется это очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется газ углекислый, который шарик-то наш и надувает.

Ой, девицы, снова у меня сообщение. Оно от Жар-Птицы моей милой.

«Дорогая моя подруженька Василисушка!

Узнала я, что ты сегодня проводишь курсы обучения премудростям для гостей из другого царства-государства. Хочу сделать подарок для каждого из них – «Волшебное послание». Ты сама знаешь, что с этим делать.

С любовью, Жар-Птица».

Как же рада я, девицы-красавицы, что друзья у меня есть верные, которые и в горе и в радости меня поддерживают. Конечно, знаю я секрет, как прочесть эти надписи невидимые. С удовольствием я поделюсь им с вами, девицы. И главная составляющая его – это огонь. Давайте зажжём свечи заморские и поднесём осторожно к огню свои свитки, не касаясь пламени. Я покажу, как это нужно делать. Смотрите, девицы, на бумаге проявляются письмена. (Воспитатели выполняют задание). Что же за пожелания вам подарила подруженька моя Жар-Птица? (Воспитатели читают вслух, у каждого педагога своя надпись: любви, благополучия, счастья, удачи, здоровья и т. п.). Ой, какая же она искусница!

А теперь раскрою тайну этих чернил невидимых. Чтобы надписи сделать на бумаге, палочка нужна ватная, соком лимона или молоком смоченная. Высохнет лист, и чернила исчезнут как по волшебству. А чтобы письмена увидеть, использовать можно огонь или утюг горячий. Надписи проявляются потому, что при нагревании вещество таких чернил обугливается быстрее, чем бумага, и они становятся видимыми.

А теперь, девицы, хочу поведать вам секрет, как затушить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая её. Для этого стакан возьмите высокий стеклянный, да свечку им накройте. Вот и произошло чудо — потухло пламя. А объясняется это просто. Для горения кислород нужен. Когда его доступ прекращается, огонь гаснет.

Ну, что же, девицы-красавицы, все задания мы с вами выполнили. Премудрости мои с умом используйте. А участницам всем документ важный даю: сертификат об окончании курсов моих. (Вручаются сертификаты).

Вот и курсам моим конец, а кто слушал и задания выполнял – молодец!

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кулагина Людмила. Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Веселая сказка про меня
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Главный Редактор. Василиса Прекрасная
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь