Столярова Галина Леонидовна. План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»

План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»

Группа: 2-я младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

1) Физическое развитие:

  • формировать физических качества, направленные на развитие равновесия, координационных движений, крупной и мелкой моторики рук
  • следить за правильностью выполнения основных движений
  • развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях
  • учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие
  • приобщать принимать участие в подвижных играх с правилами

2) Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • формирование основ безопасного поведения

3) Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

4) Речевое развитие:

  • обогащение активного словарного запаса

5) Художественно-эстетическое развитие:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру

Оборудование к НОД: гимнастические скамейки, шнуры – 4шт по 3 метра, кубики с изображением грибов и ягод, две корзинки, зонтик, цветочки

ТСО: магнитофон, аудиозапись;

Ход НОД:

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Дозировка

Результаты

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть! Как настроение?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение

Покажите ваши волшебные ладошки, «сделайте лучистое солнышко», и поднимите высоко-высоко. Улыбнулись, потянулись

Дети входят в зал в физкультурной форме.

Построение в одну шеренгу.

 

Мотивация к совместной деятельности

II. Разминка  

Звучит музыка.

- Ребята, прислушайтесь, какая волшебная музыка, она принесла с собой одну историю, послушайте ее:

Жил-был маленький гном

С большим колпаком

Он был путешественник гном

А где же он

Давайте его найдем!?

Мы сейчас пойдем по кругу

Пошагаем друг за другом

Мы шагали, мы шагали

Выше ноги поднимали!

- Маленькие ножки шли по дорожке! Топ-топ-топ – в ямку бух! Выбрались из ямки выбрались!

- Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ! Начался дождь – спрятались в домике (повторить 2 раза);

- Отправляемся мы дальше – впереди река – давайте ее переплывем;

- где-то жужжат пчелы – надо от них убежать;

- Молодцы! Пчелы нас теперь не догонят – переходим на шаг!

- Посмотрите на какую красивую полянку мы попали, какие замечательные цветы здесь растут, а как они пахнут…Давайте их понюхаем! (упражнение на дыхание: носом вдох – выдох ртом)

Дети идут по кругу друг за другом. Руки на поясе, спина прямая

Дети выполняют в соответствии с               текстом

Дети имитирую плавательные движения

Дети бегут по кругу, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга. Разный темп бега.

Выполняется упражнение на дыхание

3 мин

Формирование у детей навыка сохранения правильной осанки, дети чувствуют ритм, выполняют движения, внимательно слушают инструктора

III. Основная часть:

- Сейчас мы пойдем по дорожке, но пойдем очень аккуратно, на полянку сворачивать не будем; на цветочки не наступаем

«Пойдем по дорожке»

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров инструктор выкладывает вдоль зала дорожку длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Инструктор подводит детей к дорожке – они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по дорожке (повторить 2-3 раза)

Игра «Грибочки и ягодки»

Ребята посмотрите на полянке разбросаны грибы и ягоды…

- Как вы думаете, кто мог рассыпать грибы и ягоды?

Наверное, у Гномика лукошки выпали, давайте соберем грибы и ягоды!

На одной стороне зала кубики с изображением грибов и ягод, на противоположной стороне две корзинке (на первой корзинке изображение с грибочком, на второй изображение ягод). Дети берут по одному кубику и несут его в соответствующую корзинку

- Мы возьмем с собой корзинки и отправимся дальше искать Гномика.

Вижу маленький домик, может в нем живет наш Гномик?! Давайте подойдем ближе.

(Дети подходят, из-за домика выходит Гномик).

Г.: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Да вы и мои лукошки нашли и все грибы, и ягоды собрали и ничего не испугались! Заходите ко мне в гости!

Дети слышат инструкцию, выполняют по очереди, соблюдая дистанцию

Дети поднимают по одному кубику и идут в заданном направлении в сторону корзинок.

Правильно раскладывают грибы и ягоды по корзинкам.

Дети стайкой идут за инструктором

10 мин

Умение принимать инструкцию

Формирование у детей навыка правильно и четко выполнять упражнения, принимая игровую ситуацию.

Поднятие эмоционального настроя детей

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Гном: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Я так люблю игра на своей лужайке в такую погоду! (Приглашает детей поиграть вместе с ним)!

П/и: "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу инструктора.

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик, который держит инструктор. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется

Встают в круг

Дети выполняют действия согласно тексту.

Придерживаются правил.

Бегают аккуратно, не наталкиваются друг на друга.

Действуют по сигналу инструктора

Умение принимать игровую ситуацию

 IV. Заключительная часть:

 Дети, вы играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте посидим на полянке, послушаем пение птиц и маленько отдохнем.

(звучит спокойная музыка)

- А теперь пришла пора возвращаться нам в наш детский сад, открываем глаза, давайте дружно скажем Гномику До свидания!

- А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя мы повернемся и в наш сад вернемся!

- Все сегодня молодцы, я с вами прощаюсь и вы возвращаетесь в свою группу.

- До свидание, ребята!

 Дети садятся на коврике, закрывают глаза, дыхание ровное

Дети прощаются с Гномом

Выполняют в соответствии с текстом

2 мин

 Формирование у детей навыка правильного дыхания.

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь