Тишкова Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) по познавательному развитию в подготовительной группе/ Тема занятия «Павлопосадские платки»

images/stories/0013/0005/pavlovo-posad-platok.jpg

Воспитатель ВКК: Тишкова Т.К. Маслянино 2019 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида р.п. Маслянино

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Расширить представления детей о русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки)

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятия об особенностях узора;
  • Упражнять в составлении узора Павлопосадского платка.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, желание создавать прекрасное.

Оборудование: платки, мультимедийное оборудование, акриловые краски, штампы, белые платки для рисования, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание платков в альбоме, чтение сказок и стихов о платках, просмотр документального фильма «Ручная работа Павлопосадских платков», рассматривание шалей из бабушкиного сундука.

Ход занятия.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала

и подарки выбирала,

принесла корзину вам,

в ней подарки не простые,

а волшебно — расписные.

Отгадайте, что это?

Загадка

Это предмет одежды, кусок квадратной формы. Он бывает шелковый, шерстяной. Женщина носит его на голове.

-Что на нем изображено? Что изображено на нем? Какими красками разукрасили его?

Раньше женщины всех сословий носили платки на голове, на плечах. Платки являлись частью русского костюма. Художники писали картины, изображая женщин в платках. Платки очень нарядные. Они придают женщине красоту, величавость, служат защитой от холода, сохраняя тепло и здоровье. Узорные платки носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки, и почтенные матери семейства. Платок на Руси был самым желанным подарком. Накинет на плечи праздничный платок женщина, посмотрит в зеркало и улыбается. Красавица!

- Вы хотите узнать, где и как изготавливают такие платки?

- Тогда внимание на экран

Просмотр презентации

Презентация «Павлопосадский платок»

Павловские платки получили своё название от имени небольшого города Павловский Посад, расположенного недалеко от Москвы.

А вы знаете как наносили узор на ткань? Узор наносили на ткань резными деревянными досками. При печатании рисунка по форме били тяжёлым молотком. Так возник термин – «набойка». Доски резали либо рельефно, либо углублённо. В первом случае печатался узор, во втором – поле. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Учитывая многоцветье павловопосадского узора, для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска.

Уже позже были созданы заводы и фабрики для изготовления платков.

-А теперь, ребята, я приглашаю вас на ярмарку.

Полюбуйтесь на красоту платка.

Что изображено на платках? (цветы, листья)

А как вы думаете, почему именно цветы?

А вы знаете. Что и сейчас платки очень любим женщинами. Хотите посмотреть, как носят платки современные женщины.

-Дети, а вы знаете, что на Руси платок использовали не только как головной убор, но и с платками водили хороводы и играли в разные игры. И вот в одну такую русскую народную игру мы сейчас с вами поиграем.

А называется игра «Платочек».

Играющие образуют круг, идем по кругу, говорим слова.

Вот платок не простой,

Он волшебный, расписной,

Буду с детками играть,

всех платком накрывать.

Раз, два, три, кто же спрятался внутри.

Делу время потехи час. Поиграли немного, теперь я приглашаю вас в свою мастерскую.

Рассматривание платков с разными рисунками

-А какой основной узор используют художники? (цветы, листья).

-Какой главный цветок — роза, но еще используют ромашки, васильки, лилии и иногда изображение птиц. На платках есть цветы собранные в букеты, а есть разбросанные по полю.

-А почему на платках изображали цветы?

-А где располагаются цветы на платке (в центре, по сторонам, в углах).

Давайте подойдем к столу, я дома сделала заготовку платка (белая ткань,)

- Какой он формы? (квадрат)

- А чего не хватает, не пойму? (узора)

- Как располагают цветы на платках художники? (сначала в одном углу, затем копируют в других углах)

Показ техники рисования

(Хочу вам напомнить, что при рисовании на ткани мы берем только краску). Набираем краску на штамп и штампуем по ткани. Дети рисуют (звучит русско-народная музыка).

Самостоятельная работа детей – выполнение узора на платке.

Ребята, посмотрите на мои платки. Чем они отличаются? (Один с бахромой, второй-без бахромы). А хотите украсит платки бахромой? (плетение бахромы на шаблоне платка).

Во время работы, дети делятся впечатлениями.

- С какими платками мы сегодня познакомились?

- Где производят самые известные платки? Вам понравилось занятие? Что вызвало у вас затруднение?

- Молодцы! Какой чудесный у вас получился платок. Вижу – все у нас сегодня постарались.

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Баркалова Наталья Львовна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь