Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»

Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»

Цель:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами.
  2. Развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий из нетрадиционного материала
  3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.
  4. Продолжать детей экономично и аккуратно пользоваться имеющимися под рукой материалами.
  5. Воспитывать бережное отношение ко всем материалам, формировать умение пользоваться с бросовым материалом.

Педагогическая и психологическая наука с каждым годом развивается, совершенствуя приемы обучения детей творческому воображению. Воображение — это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта посредством новых сочетаний и соотношений, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является ядром творческой деятельности. Оно поддерживает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представление памяти, обеспечивает создание нового. Мир культуры – все это и является продуктом творческого воображения.

 

Скачать: Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой» (мастер-класс)

В психической жизни дошкольника величавую роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется столь эффектно и интенсивно, что многие психологи рассматривали ее как изначально заданную детскую способность, которая с годами утрачивает свою силу.

Значительная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. В данный период у детей возникают личностные новообразования, усвоение нравственных норм, формирование произвольности поведения. Именно в этом возрасте впрягаются основы будущей личности.

Для осуществления воспитания средствами искусства воспитатели детских садов призваны повышать свою эстетическую культуру. Наряду с другими искусствами – музыкой, литературой, театром – большущее воспитательное значение имеет изобразительное искусство.

Для создания образов в рисунке, лепке и аппликации нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных, полных представлений о предметах, которые они видели ранее.

В рисунок, лепку и аппликацию ребенок не просто переносит то, что запомнил: что думает о предмете, у него начинаются какие-то переживания с этим предметом. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время и в разных обстоятельствах. Из всего этого, воображение ребенка создает образ, которой он и выражает. Формирование у детей ясных и глубоких представлений и способности перерабатывать их при содействии воображения – одна из эстетических задач воспитания.

Воспитатель предлагает детям такое содержание рисунка и аппликации, чтобы началась необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Весьма важно также, чтобы предложенное содержание было интересно для ребенка, волновало его, чтобы ему хотелось выразить это содержание как можно лучше. Н.К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее воображать и глубже чувствовать». Нужно овладеть известным мастерством в выборе цвета и составлении оттенков, научиться получать разные оттенки одного цвета путем смешивания разных красок. Для работы с цветом необходимо знание цветового спектра и порядка его построения: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Основные цвета – красный, желтый, синий; промежуточные – оранжевый, зеленый, фиолетовый – получаются путем смешивания основных – красный+ синий=фиолетовый, красный+желтый= оранжевый; синий+желтый=зеленый. Все цвета спектра имеются в красках в готовом виде. Так же получаются промежуточные оттенки цветового спектра: сине-зеленый, желто-зеленый. Цвета спектра делятся на теплые и холодные. Холодные – это синий, голубой, фиолетовый. Теплые – красный, оранжевый, желтый. Все цвета спектра принято называть хроматическими, белый, черный, все тона серого – ахроматическими. Ахроматические цвета дают богатство тоновых отношений, которое надо использовать при рисовании. Составляя цветовую композицию работы, надо исходить из содержания и замысла. Дети воспроизводят в рисунке и аппликации то, что они восприняли ранее и чем они уже знакомы. Дети создают рисунки и другие работы по представлению и по памяти. Наличие таких представлений дает пищу работе воображения. О многом дети узнает из рассказов, из художественной литературы.

Воспитатель потихоньку воспитывает у детей способности творческого воображения. Обучение на общегрупповых занятиях содействуют воспитанию ценных качеств личности – усидчивости, внимательности, наблюдательности, выдержки, самостоятельности и активности, которых можно объединить в общую способность – заниматься, учиться и воображать.

Конспект занятия – аппликация «Цветы с вазой» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель:

Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей.

Для этого занятия подготавливается несколько ваз простой формы, различной величины, в основе который может быть шар, цилиндр, или же сочетание двух форм шара с цилиндром и т.д. Соответственно окраске ваз, подбираем карандашную стружку нужного цвета.

Все подготовленные вазы ставятся на стенд на возвышенном месте.

Обращаясь к детям, воспитатель говорит о том, что скоро у нас праздник Мамин день.

Сейчас мы сами будем сделать вот такие красивые цветы и будем ставить их на подготовленные нами вазы. Ознакомимся сначала образцом закручивания карандашной стружки, вырезания лепестков, способом наклеивания.

Подготовить цветную бумагу, клей, кисти, тряпки, подкладки, проволоку и чуть-чуть пластилина разных цветов.

Берем проволоку и заворачиваем цветной бумагой так, чтобы получился стебель, наклеиваем один конец.

Сейчас нужно будет нам осторожно закручивать стружку для цветка. (Подготовить таким образом 5-7 цветков).

Далее будем из цветной бумаги вырезать листочки. Показать детям, как вымазывать клеем и наклеивать один за другим листочки, во время занятия называть цвета и считать, сколько мы уже наклеили. В процессе выполнения работы следует напомнить также о том, что клеить надо не весь листочек, а только один край листочка.

Вставляем готовые цветочки в подготовленные вазы.

Вот наш подарок готов!

В процессе работы нужно стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события и создавать в итоге новый сюжет. В ходе работы научить детей определять содержание аппликации; дружно и фантазируя, творчески выполнять задание; устанавливать взаимосвязь между разными предметами, в конечном итоге радоваться результатами коллективной деятельности. В окончании из выполненных работ сделать цветочную композицию. На дневное время оставлять их в групповой комнате, а в конце рабочего дня подарить их нашим любимым мамам.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Барабаш Марина Александровна. Мастер – класс на тему: «Гидрогель, как средство развития творческого воображения дошкольника»
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Коткина Галина Сергеевна. Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Елена Викторовна Мастяева. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пендерова Алла Леонидовна. Развитие творческого воображения. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь