Пчелинцева Светлана Владимировна. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Тайны пиратских сокровищ»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Тайны пиратских сокровищ»

Светлана Пчелинцева

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.

задачи:

  • разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей
  • развивать логическое мышление, внимание, память
  • развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость
  • формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Предварительная работа:

  • чтение Р. Стивенсона "Остров сокровищ"
  • изготовление повязок на глаз
  • изготовление карты (карта места прохождения праздника разделенная на зоны: заросли водорослей, коралловые рифы, открытое море, остров

Оформление территории места проведения досуга:

  • из двух отрезов ткани (можно взять старые занавески) формируется подобие парусов на месте выбранном для корабля, прикрепляется пиратский флаг
  • участок поделен на зоны: которые отмечены кусочками карты: заросли водорослей, коралловые рифы, открытое море, остров
  • заросли водорослей — начала территории, отведенной для зарослей, и конец обозначен конусами, украшенными искусственными вьющимися растениями (если дома, то просто баклажки с водой)
  • коралловые рифы обозначены конусами (баклажками с водой)
  • открытое море — кусок материи (можно простынь) желательно голубого цвета
  • остров — песочница

Оборудование и материалы:

  • повязки на глаза на каждого ребенка
  • карты: 1-карта с контурным очертанием места проведения праздника и игровых зон, и отмеченным местом захоронения сокровища, 2-карта такая же, разрезанная на части -каждая часть будет указывать на место действия
  • воздушные шары с приклеенными на них рисунками обитателей морей
  • конусы (баклажки с водой)
  • газеты — 4+12 часть от количества участвующих детей
  • кубики от большого конструктора
  • канат с отмеченной серединой
  • половники — 2 шт, ведерки с водой -2 шт, и пустые — 2 шт.
  • аудиозапись шума моря
  • изображения (картинки): штурвала, якоря, маяка, сундука
  • три яйца варенных вкрутую
  • картинки сказочных героев
  • шоколадные монетки на каждого участника.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое может быть опасным и долгим. Как вы думает какое это путешествие?

Дети: ответы детей. Если они не догадаются то нужно намекнуть, что оно связано с морем.

Ведущий: Путешествие наше будет необычное. Нам надо раскрыть тайну пиратских сокровищ! А кто как ни сами пираты смогут справиться с такой сложной и опасной задачей! Я предлагаю набрать команду пиратов! Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А как Вы думаете какими должны быть пираты?

Дети: Смелыми, сильными, отважными.

Ведущий: Вы все правильно сказали. Для того чтобы стать пиратом надо пройти отбор в пиратскую команду. Мы проверим сейчас – сможете ли вы, как настоящие пираты постоять друг за друга и прийти друг другу на помощь!

игра "Помоги друг другу"

(Дети становятся парами, одной рукой берутся за руки, а свободными руками они вдвоем должны завернуть кубик в газету)

Дети соревнуются.

Ведущий: Вот вы успешно прошли это испытание, а теперь посмотрим, как вы справитесь с еще одним испытанием, чтобы знать, что мы правильно набрали команду! Пираты в абсолютной темноте способны отыскать путь на свой корабль. Вот и вам предстоит такая же задача.

игра "Пройди на корабль"

(Дети становится перед стулом, отходит от него на 5–7 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула. Остальные гости могут давать советы в выборе направления.)

Дети соревнуются.

По окончанию ведущий помогает ребятам надеть повязки на глаза, завязать бандамы. Когда пираты наряжены, можно приступать к раскрытию тайны пиратских сокровищ.

Игра «Поиск сокровищ»

Ведущий: Вот и карту нам ветер принёс,

Её помощь в дороге бесценна.

Мы изучим её всерьёз,

И отправимся в путь мгновенно.

Ребята, но на этой карте ни чего нет, только огромная граница какой-то территории. Но тут вот что-то еще есть.

(Ведущий достает конверт, чуточку прожженный, осторожно открывает и читает.)

Ведущий: Чтобы карту ту собрать,

Надо б Вам тут много знать

О кораблях и капитанах,

И о дальних, дальних странах.

Ведущий: Тут надо разгадать загадки, а отгадки помогут нам отыскать части карты.

1. Вот отважный капитан,

Он объездил много стран,

В рубке он своей стоит,

Смело на море глядит.

Подскажите мне, друзья,

Без чего капитану нельзя? (штурвал)

(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением штурвала, а с ней и первую часть карты.)

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (якорь)

(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением якоря, а с ней и вторую часть карты.)

3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,

Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк)

(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением маяка, а с ней и третью часть карты.)

4. Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут. (сундук)

(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением сундука, а с ней и четвертую часть карты.) Дети составляют карту.

Ведущий: И так, друзья, карта нами собрана и судя по карте, нам предстоит перейти топь из морских водорослей!

Игра «Перейди топь из водорослей»

(При помощи двух листков бумаги (газеты)«кочек», перекладывая их по мере движения, от одного края топи, до другого (края топи можно обозначить конусами или баклажками с водой).

Ведущий: Здесь, дорогие пираты, нам предстоит проявить мастерство навигации: миновать коралловые рифы с завязанными глазами.

(Рифы изображают расставленные на земле конусы (баклажки с водой).

Игра «Пройди коралловые рифы»

Ведущий: Ну, вот мы и вышли в чистые, светлые просторы бескрайнего моря! Здесь среди морских обитателей и растений мы должны отыскать с вами сундук ужасного капитана Флинта.

Игра «Отгадай морского обитателя»

Ведущий: Вот у меня в руках бушующее море (ткань голубого цвета). Встаньте в круг и возьмитесь двумя руками за край ткани. Теперь поднимаем руки одновременно вверх и опускаем вниз. Это у нас волны. Будем будить с вами морских обитателей, только главное запомните, они не должны вас коснуться! Но, может быть, морские обитатели помогут нам достать сундук со дна морского.

(Ведущий загадки о морских обитателях, если отгадали правильно, то бросает шары в центр материи, дети поднимают и опускают ткань, так чтобы шары не касались их рук. В процессе игры, в центре ткани оказывается и сундучок.)

1. Нет пловцов крупнее в мире,

Чем тот, что в океане спит.

Так красив он на картине-

Важный, полосатый. (кит)

2. Как торпеда с плавниками,

С очень страшными клыками.

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует! (акула)

3. Блюдо в море- рыбам горе.

Током бьет морской народ. (скат)

4. Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется как крапива!

Зонтик плавает в воде,

Если тронешь-быть беде! (медуза)

Ведущий: Какие вы смелые! И так вот оно сокровище! Сейчас откроем. Но в сундучке оказывается записка со зловещим посланием от капитана Флинта: «Сокровища похищены мной! Ищите их на Летучем Голландце!»

(Ребята возвращаются на «корабль». Ведущий из сундучка достает вторую записку.)

Ведущий: Капитан Флинт хочет узнать смелые ли вы? Тогда я вызываю трех самых смелых пиратов!

Игра «Смелый пират»

(Ребятам дается по яйцу, и предлагается разбить яйцо об лоб. Дети не знают, что яйцо варенное.)

Ведущий: Молодцы! А теперь самый ужасный хочет знать на сколько вы сообразительны!

Игра «Самый умный пират»

Ведущий: Слушайте внимательно и отвечайте!

  1. Какое время года самое холодное? (зима)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  4. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  5. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  6. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
  7. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
  8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  11. За чем мы едим? (За столом)
  12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
  14. Если автобусом управляет Илья, в автобусе сидят две девочки, мальчик, старушка, и отец с дочкой. Сколько лет водителю автобуса (7 лет)
  15. На трех ветках березы сидело по две вороны. Сколько ворон было на дереве, когда на него влез кот?

Ведущий: Чтобы добраться нам до острова, нам необходимо узнать, кто же еще искал сокровища.

Игра «Повтори выражения героя на картинке».

(Вызывается ребенок, ему показывается картинка с изображением героя. Ребенок должен показать этого героя, а другие ребята отгадать кто это за герой.)

Ведущий: Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ! Но сокровища находятся на дне старого колодца, а там вода! Нам нужно вычерпать всю воду, чтоб достать сундук с сокровищами!

Игра «Вычерпай воду из колодца»

(Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 4 шагов пустые ведра. (желательно чтоб ведра были одинаковые) Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой.)

Ведущий: Вот и пуст наш колодец, а вот и сундучок! (выносится коробка, оформленная под сундук с сокровищами).

Дети открывают сундук, а там шоколадные золотые монеты. Каждому достается сокровище!

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь