Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».

Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

 

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к профессии хлебороба.

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь-одетый в белый колпак и белый фартук).

-Здравствуйте, ребята! Я, пекарь и пеку хлеб, булочки, батоны. Пришла к вам в гости, но сначала хочу поближе познакомиться с вами. Для этого мы поиграем в игру- «Ладошки».

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, Наталья Геннадьевна, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя).

-Вот мы и познакомились.

- А пришла я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый и ароматный испекла для вас хлеб, он называется каравай потому что, круглый, красивый, похожий на солнце.

(Чтение отрывка из стихотворения).

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

-Ребята вы все познакомились с пекарем, Натальей Геннадьевной? Это милая, добрая женщина, от которой всегда вкусно пахнет хлебом.

-Вы знаете, где и кто печёт хлеб? (в пекарнях, на заводе хлебобулочном. А пекут пекари.)

- Вы знаете из чего пекут хлеб? (из муки)

Пекарь:

-Я хочу рассказать вам об этом. Присаживайтесь на стульчики поудобнее, а каравай мы поставим на стол и он вместе с нами тоже будет слушать.

Демонстрация слайда.

Пекарь: (беседа, рассматривание).

-Ребята что лежит на тарелочке? (зернышки).

-Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

-Скажите, какой они формы, величины и цвета?

(Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки).

-Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю и ухаживать, чтобы зерна ожили.

Воспитатель: (работа-труд за столом)

-Я приглашаю вас подойти к столу. Встаньте посвободнее, чтоб всем было видно.

-Скажите, что надо для хорошего роста растениям? (Свет, тепло, влага). Представьте, что это у нас маленькое поле (ящик), а это орудие труда-грабли. Ими надо работать аккуратно, осторожно. Саша сделай грабельками бороздки, а ты, Милана, Вика разложите зернышки в эти бороздки. Молодцы!

Сейчас Артём прикроет зернышки землей. Но это ещё не всё.

Вспомните, что поможет нашим зернам прорости? (Солнце – свет и тепло, дождь – вода).

Света и тепла у нас много, а воду мы принесли из крана.

-Софья возьми лейку и обильно полей наш посев. Молодец!

-Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен (заранее пророщенные), а из этих росточков вырастут колосья. Это хлебное поле (ящик) останется у нас в группе. Мы будем за ним ухаживать, не забывать поливать, наблюдать.

-А сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Я вам расскажу и покажу на слайдах как из этих маленьких зерен появляется хлеб, который мы с вами едим.

Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

Демонстрация слайда.

-Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, а ещё есть усики.

-Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

- Давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

- Продолжим наше путешествие (просмотр слайдов) по полю. Посмотрите, какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

Демонстрация слайда.

-Как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Демонстрация слайда.

-При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

Демонстрация слайда.

-А это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу, а из них мелят муку.

-Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Демонстрация слайда.

-Ребята, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы с вами отправимся в пекарню к Наталье Геннадьевне, она нас ждёт. Там мы вместе с ней испечём ароматные булочки.

Демонстрация слайда.

Пекарь:

Проходите ребята, я вас ждала. Я хочу превратить вас в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, вымойте руки. В группе выделена зона мини-пекарни).

- Но для начала я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». (встаньте поудобнее).

Физкультминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

-Молодцы, все с заданием справились.

- Посмотрите, что лежит перед вами?

-Правильно, перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь? (мягкая, приятная).

Теперь возьмите кусочек теста, какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится).

- Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру пекаря лепят булочки).

- Смажем сверху яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень намажем маслом, чтобы булочки не подгорали.

(Готовые булочки поставить в печку). Подождём, пока испекутся.

- Вам, ребята, понравилось делать булочки? Я очень рада. Приходите ещё ко мне, я вас научу делать жаворонки. В память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. Кушайте на здоровье. До свидания.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, много ли людей трудилось, чтобы накормить нас вкусными булочками? Как надо обращаться с хлебом? (Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его). Потому что много людей вложили в него своего труда.

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить из пекарни (снимают колпаки, фартуки). Вы все были такие молодцы. А булочки сейчас мы будем есть с чаем и угостим своих друзей.

Просмотров: 179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
  • Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь