Кузнецова Ольга Алексеевна. Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе.

Цель. Обобщение годовой работы по формированию у детей навыков безопасного, осознанного поведения на городских улицах.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Обучающие

  • Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
  • Продолжать учить грамотно использовать полученные знания.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Хода занятия:

В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться беречь и сохранять наши жизни. Целый год мы с вами разбирали правила дорожного движения, которые помогают нам безопасно жить в городе с большим движением.

 

Раздается стук в дверь, входит герой – Лесовичок.

Л. -Добрый день, ребята! Я лесовичок, принес в город свежие весенние грибы – сморчки и строчки – да и заблудился. Я лесной житель, помогите мне из города выбраться.

В. -Ребята, поможем Лесовичку?

Лесовичок, мы живем в небольшом красивом городе. В нашем городе много улиц, вдоль которых стоят дома и магазины. Люди ходят по городу по тротуарам. Машины ездят по дорогам. Дорогу для машин можно назвать проезжей частью. По городу ездят легковые и грузовые машины, автобусы и такси. Люди и машины не мешают друг другу, потому что есть обязательные для всех правила. Эти правила помогают сохранять жизни и здоровье людей, поэтому мы должны их знать и выполнять.

СЛАЙД 2

- Ребята, скажите, как называется наш город? (Долгопрудный)

-В городе Долгопрудный много улиц. Давайте назовем Лесовичку некоторые из них.

(Лихачевское шоссе, проспект Пацаева, Первомайская и т.д.

СЛАЙД 3

-Посмотрите, вот дорога. По ней едут машины. Можем мы перейти с одной стороны на другую? (Лесовичок: Дак если мне нужно? Дети: Нельзя! Нет пешеходного перехода!)

СЛАЙД 4

-Правильно, если нет пешеходного перехода, переходить дорогу нельзя, это опасно для жизни. Лесовичок, пешеходный переход – специальное место, перед которым машины тормозят и пропускают людей. Как мы узнаем пешеходный переход? (Дети: По полоскам! Это зебра!)

-Верно, пешеходный переход обозначен полосками на дороге, и мы называем их зеброй. Еще перед ним устанавливают специальные знаки для водителей, чтобы они успели сбросить скорость и пропустить пешеход. Этот знак тоже называется «пешеходный переход». Но есть оживленные дороги, где и машин, и пешеходов много. Чтобы всем было удобно, устанавливают светофор.

СЛАЙД 5.

-Светофор помогает регулировать движение на оживленных улицах и перекрестках. Давайте расскажем Лесовичку, что означают его цвета. (Дети рассказывают)

СЛАЙД 6. Подвижная игра «Светофор»

-Ребята, сейчас мы разомнемся и поиграем в игру со светофором. Лесовичок, присоединяйся. У меня в руках три круга. Когда я показываю красный круг, вы замираете на месте. Когда я покажу желтый – вы будете хлопать в ладоши, а когда зеленый – будете маршировать на месте. Будьте внимательны, и у вас все получится!

Проводится игра, после дети снова собираются.

В, — Лесовичок, мы с ребями уже говорили, что для безопасности дорожного движения нужно соблюдать правила. Чтобы водители понимали, какое правило нужно выполнить, устанавливают знаки. С помощью знаков дорога разговаривает с водителями и пешеходами, поэтому знаки – это большие, понятные всем картинки. И цвета для них используют понятные. Если знак обведен красным цветом, он запрещает, и его так и называют – запрещающим. Если синим – он просто что-то сообщает, его называют информационным. Мы с вами рассматривали знаки и искали их на улице. Предлагаю сыграть в игру «Назови знак». А ты, Лесовичок, запоминай.

СЛАЙД 7 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

СЛАЙД 8 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

СЛАЙД 9 «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

СЛАЙД 10 СВЕТОФОР

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

СЛАЙД 10 «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

СЛАЙД 11 «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

СЛАЙД 12 «ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

СЛАЙД 13 «ОСТАНОВКА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Л. -Ой, ребята, сколько же вы всего знаете, я столько не запомню!

В. – Лесовичок, мы же с ребятами целый год эти знаки учили. Если хочешь чувствовать себя в городе в безопасности, тебе тоже придется. Вот, возьми с собой в лес книжку по правилам дорожного движения, постепенно выучишь, тогда снова в гости приходи!

Л. – Ой, спасибо, ой, хорошо! А у меня для вас тоже подарок есть. Я старичок Лесовичок, сказки сказывать великий мастер. Собирайтесь, ребята, ближе, я вам сказочку расскажу.

Сказка про медведя и велосипед (с движениями, выполняется по показу совместно с детьми)

Ходил-ходил медведь по лесу (дети переваливаются с ноги на ногу), устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал (дети складывают ручки под щеку, имитируют сон). Спит Мишка и видит сон.

Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку, — он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед (дети руками крутят педали) и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу (выполняются пальчиковые фигуры). Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь не стал искать пешеходный переход. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и столкнул Мишку с велосипедом в канаву (крутим руками перед собой). Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу (снова складываем ручки под щечку).

Проснулся медведь от испуга (разводим руками, удивленно оглядываемся) и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения (грозим пальчиком).

Подведение итогов

В. – Какая хорошая сказка, прямо для нашего занятия! Ребята, почему Мишка во сне попал под машину? Как называются правила, благодаря которым люди и машины безопасно передвигаются по городу? Молодцы!

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь