Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»

Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»

Действующие лица:

Ведущий, царь, слуга, Иван-дурак, колобок, боярыня, Царь-девица, золотая рыбка, воевода, стража

В царстве старых, русских сказок,

Где полным полно чудес,

Много есть историй разных,

Как и всюду, ни Бог весть.

И одна из них, такая,

Не приметная на вид.

Но, её там всякий знает,

 

Между прочим говорит.

Вроде было в самом деле,

Тихо, мирно всё, и вдруг,

Ехал на печи Емеля,

Напугал людей вокруг.

Без оглядки, без дороги,

Что с ним делать, прям, беда.

Уноси скорее ноги,

Разбегайся, кто куда.

Да и всё прошло бы тихо,

Между нами говоря,

Но, каким, не знаю лихом,

Слух дошел и до царя.

Царь:

Ах, злодей, ну как же можно

Ездить так неосторожно?

Может стоит приказать,

И Емелю наказать?

Слуга:

Вроде, даже неудобно,

как-никак, царёвый зять.

Царь:

Ладно, сделаем иначе.

Нынче слугам дам задачу.

Чтоб они мне сей же час

Изготовили указ.

И во все концы послали,

Чтобы людям передали

Моё мудрое решенье,

Сделать правила движенья

Чтобы каждый знал, как быть,

Где им ездить, где ходить.

И со всех концов собрали

И девиц и молодцов,

Чтоб совет они держали

Среди прочих мудрецов.

(детям объясняется, что по дорогам ездят автомобили, а люди ходят по тротуарам, (это может быть в качестве активного опроса)

Царь:

Чтобы нам без напряженья

Регулировать движенье,

Нужно что-то раздобыть

То, чего не может быть.

Сам не знаю я, откуда,

Мне не ведомое чудо.

Из-за моря-окияна;

Эй, позвать ко мне Ивана!

Слушай Ваня, мил дружок,

Отлучись ка на часок,

И добудь нам Ваня чудо,

Сам не ведаю откуда.

Чтоб имело разрешенье

Регулировать движенье.

Собирайся сей же час

Исполнять царёв указ.

Не исполнишь, не серчай

Скажем попросту: прощай.

Раз приказ не по плечу,

С головою разлучу.

И не стоит препираться,

Марш в дорогу собираться.

(Иван отправляется в дорогу)

(приезжает к синему морю, встречает Царь-девицу)

Иван:

Здравствуй красная девица,

Дай-ка мне воды напиться.

Ох, намаялся, устал

Дни и ночи я скакал,

А приказ царёв не справил.

Он ведь знашь, меня направил

Чудо чудное добыть,

То, чего не может быть.

Чтоб имело разрешенье

Регулировать движенье.

Ну, а если не найду,

Всё, считай, попал в беду.

Что не выполнил приказ

Царь меня казнит на раз.

Царь-девица:

Не печалься молодец

Твоим горестям конец.

Ты проделал путь не зря

Это чудо знаю я.

Пусть узнают с этих пор

Все про чудо светофор.

(девица передаёт Ивану светофор)

Вот бери и поезжай,

Доброго пути, прощай.

(Иван возвращается)

Царь:

Что-то долго ты Ванюша.

Ну, добыл, чего нам нужно?

Где обещанное чудо?

Если нет, я краток буду.

Ты, как хочешь, плачь не плачь,

А за дверью ждёт палач.

Иван:

Где я только царь не был,

А диковину добыл.

Вот, гляди чего припёр,

Чудо-юдо светофор.

Вроде то, что было надо,

Хошь не хошь, давай награду.

Царь:

Ну-ка, ну-ка, покажи,

Вот, спасибо, удружил.

Мы, проверим, что, да как,

Ну а ты, …ступай пока.

И вот так, с тех самых пор,

Появился светофор.

(Меняются декорации, вместо царского дворца появляется улица, на которой, машина едва не задавила колобка)

Колобок:

Фу ты, еле убежал,

Чуть лепёшкою не стал.

Боярыня, (сидевшая за рулем машины):

Что, не видишь дальше носа,

Лезешь прямо под колёса?!

Или правил ты не знаешь,

Что на красный выбегаешь?!

Колобок:

Мне, об этом не известно,

Я же только что из леса.

Как испёкся, и с окошка

Укатился по дорожке.

Хочешь, я тебе спою

Про историю мою?

(открывает рот, чтобы спеть песенку колобка, но, его останавливает боярыня)

Боярыня:

Ну уж нет, спасибо, знаю,

Что я дурочка какая?

Ты меня не проведешь,

А к царю со мной пойдешь!

(тащит колобка за руку во дворец, колобок упирается)

(снова дворец)

Царь:

Что случилось, что шумите?

Не все сразу говорите.

Говори-ка ты, румяный,

Вкусно пахнущий и пряный.

Колобок (поет песенку):

Я румяный колобок,

Я от дедушки убёг,

И от бабушки убёг,

Прям с окошка, за порог.

Хоть дорога не легка

У меня у колобка,

Я от страха не дрожал,

А от зайца убежал,

И от волка убежал,

Да лепёшкой чуть не стал…

Боярыня (прерывает песенку):

Ну, нашли, кого послушать.

Царь, чего развесил уши?

Дай-ка я всё расскажу,

И наглядно покажу.

(начинает рассказывать, активно жестикулируя руками)

Расскажу, что мне известно:

Этот выбежал из леса

И помчался по дороге,

Поперёк, ломая ноги.

Ну, ведь знают все, с пелёнок,

Переходят на зелёный,

А на красный-то стоят..

Ясно, кто тут виноват.

Время близится к обеду…

В общем, я домой поеду

(боярыня уходит)

Царь (в след боярыне)

Ну, ступай, а ты, останься,

Убежать и не пытайся.

У меня кругом охрана,

И, поймают, поздно, рано

Всё равно вернут назад,

Если только не съедят.

У меня к тебе заданье,

К рыбке золотой посланье

Уж она наверно знает,

Что ещё нам не хватает.

Ну, и от себя добавишь,

Что мол, правил ты не знаешь.

Всё запомнил? Ну, ступай,

Слово в слово передай.

(колобок отправляется к морю, приходит)

Колобок:

Вот и море показалось,

Мне позвать её осталось:

Где ты рыбка, отзовись,

Из пучины появись.

(появляется рыбка)

Рыбка:

Это кто тут звал меня,

Из морских пучин поднял?

Колобок:

Я, из теста колобок

Подрумянившийся бок.

Царь велел к тебе явиться,

Да и с просьбой обратиться.

Чтобы ты, добра была

И ему бы помогла.

И ещё, чтоб ты сама

Мне добавила ума.

Видишь, штука-то какая,

Я и правил-то не знаю.

Рыбка:

Это вовсе не беда,

Я согласная всегда.

Если только чем могу,

То, конечно помогу.

Только на пустой живот

Мысль как-то не идёт.

Дашь кусочек откусить,

Помогу, уж так и быть.

Колобок:

Ишь ты, хитрая какая,

Я все эти шутки знаю.

Может ты вообще, пиранья,

Чуть зевнул, и до свиданья.

Чуть пожертвуешь собой,

А проглотят с головой.

Рыбка:

Ты меня почти обидел.

Ты вообще пираний видел?

Ну, да что с тебя возьмёшь,

Ведь ума-то не на грош?

Помогу и так, охотно.

Чтоб жилось вам беззаботно.

Дам дорожные вам знаки,

В дополненье правил всяких.

И ещё, тебе сума,

С лучшей пищей для ума.

Книги в ней тебе помогут

Стать умнее, хоть немного.

Ну, а коли всё понятно,

То тогда, катись обратно.

(колобок отправляется в обратный путь, листая книгу)

(снова дворец)

Царь:

Наконец-то ты пришел,

Третий день уже пошел.

Выполнил моё заданье?

Отвечай без оправданья.

Говори мне всё, как есть.

Если нет, придется съесть.

Да, не бойся, я шучу

Я мучного не хочу.

Ну, выкладывай скорей,

С чем ты прибыл из морей?

Колобок:

Я без дела не сидел.

Получай, чего хотел.

Вот, дорожные те знаки,

Знаешь, ну, на случай всякий.

Для примера, этот вот-

Пешеходный переход

Есть подземный для кротов,

Это там, где нет мостов.

Знак придет вам на подмогу

Где пройти через дорогу.

Где слоняться без опаски

По любой приличной сказке.

Для водителей машин

Скажет, где найти бензин.

Где поесть и отдохнуть,

И куда продолжить путь…

В общем, вот тебе рюкзак,

Разбирайся, что, да как.

Царь:

Ты гляди, какой пострел.

А и вправду поумнел.

Видно так тому и быть,

И придется отпустить.

Но, пока что не спеши,

Все подробно опиши.

Колобок:

А чего тут объяснять,

Все и так легко понять.

Видишь, впереди дорога?

Оглядись сперва, немного.

Не спеши и не зевай,

Путь свободен, — так шагай.

Для начала только, впредь

Нужно влево посмотреть,

После, вправо погляди,

Нет машин? Смелей иди.

И другой же разговор,

Если рядом светофор.

Для тебя горит зеленый?

Топай смело, путь свободный.

Не зевай по сторонам,

Будь внимательнее сам.

И тогда, твоя дорога

Станет проще, и намного.

Царь:

Видно ты не зря старался,

коль на зуб нам не попался

И, пожалуй, так и быть,

Прикажу я отпустить.

Слыш-ка, стража у ворот?

Вас царь батюшка зовет.

Пропустите колобка,

Он не нужен нам пока.

(обращается к воеводе)

Если это все не враки,

Вот тебе голубчик знаки

Их где нужно прикрути,

Да порядок соблюди.

Чтобы правилам движенья

подчинялись без сомненья

и шофер и пешеход,

В общем, весь честной народ.

Так и было всё примерно,

Ну, ни без вранья наверно.

Так, что строго не судите,

Ну, а впрочем, как хотите;

Дело ваше, наконец,

А, кто слушал — молодец!

(С детьми повторяются правила движенья:

кто передвигается по дорогам, а кто по тротуарам?

как переходят дорогу пешеходы? (пешеходный переход, подземный переход, пешеходный мост, светофор)

сигналы светофора что означают? (красный свет — дороги нет, желтый — внимание, зеленый можно двигаться)

если пешеходам горит зеленый, то... (можно переходить дорогу?) И т.д. и т.п.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь