Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости»

Авторы: Осипова С.А., Соколова А.П. ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района Города Санкт-Петербурга

Цель: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи: формировать у детей элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Словарная работа: обогащать словарь детей, пополнять словарный запас новыми словами: вежливый, культурный, воспитанный, сочувствовать, этикет, культура поведения, гордиться.

Предварительная работа: чтение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».

 

Материалы: картинки и иллюстрации по теме.

Ход работы:

Воспитатель: — Ребята, представьте, что Вы попали в Страну вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу вежливости, выучить простые правила и выполнять их. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила вежливости, тот получит паспорт жителя этой страны.

- Ваши мамы, папы, и конечно же, мы, воспитатели, хотим, чтобы вы выросли вежливыми, культурными людьми. А что значит быть культурным человеком?

Дети: — Добрый, хорошо себя ведет, уважает людей, делает добрые

дела, уважает окружающих.

Воспитатель: — Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда все ваши друзья, родители, воспитатели будут вами гордиться. О том, какой человек говорит его внешность. Культурный человек всегда опрятно, аккуратно, чисто одет, причесан. На него приятно смотреть.

- Первое, что надо запомнить – это добрые слова вежливости. Все знают, что при встрече нужно поздороваться. А что означает слово «здравствуй»?

Дети: — Пожелания друг другу здоровья, а ещё здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя на человека и называя его по имени.

Воспитатель: — Правильно, ребята. Если, например, в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже с незнакомыми.

- Рассмотрите, пожалуйста, картинку и ответьте на вопросы.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

- Кто здоровается первым: мальчик или девочка, мужчина или женщина, старый или молодой?

Дети: — Первыми говорят «здравствуйте» всегда младшие, мужчины, мальчики. А руку для рукопожатия первым подают женщины, а также старшие по возрасту.

Воспитатель: — Правильно. Ребята, какие добрые слова Вы еще знаете?

Дети: — Спасибо, пожалуйста, извините, будьте здоровы.

Воспитатель: — А сейчас предлагаю вашему вниманию загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: — Это автобус.

Воспитатель: — Правильно. Автобус — это общественный транспорт. Представьте, пожалуйста, что мы с Вами отправимся на экскурсию на автобусе. Но прежде, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

Раз — росой она умылась,

(Имитация умывания)

Два — изящно покружилась,

(Покружиться вокруг себя)

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

(Руки в сторону)

- А сейчас заходите в наш «автобус», рассаживайтесь по местам.

Шофером и кондуктором будут: (воспитатель выбирает шофера, кондуктора и мальчика Сашу из числа детей).

- Ну, шофер, заводи, поехали (кондуктор раздает билеты).

Мальчик Саша начинает вертеться, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: — Ребята, обратите внимание на то, как ведет себя Саша. Он толкается, громко разговаривает, ногами встал на сиденье, всех перепачкал. Можно ли так вести себя в общественном транспорте?

Дети: — Нужно сидеть спокойно, не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя.

Воспитатель: — А сейчас, внимание!

Воспитатель показывает фотографию старого человека:

В автобус вошел старый человек. Ваши действия.

Дети: — Поздороваться, уступить место, сказать: «Садитесь пожалуйста».

Воспитатель: — Правильно.

Показывает фотографию женщины с ребенком:

- Вошла мама с ребенком. Что вы должны сделать?

Дети: — Уступить место.

Воспитатель: — Молодцы! Так ведут себя вежливые, воспитанные пассажиры.

- Ну вот, наша прогулка подошла к концу.

Воспитатель: — Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение С. Маршака:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме –

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, то послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитатель: — Ребята, запомните, ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться и дружить.

Воспитатель вручает ребятам «Паспорт жителя Страны вежливости».

Просмотров: 268
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь