Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Скачать: Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал» (полный конспект)

Оборудование: Мультимедийное оборудование (презентация с музыкальным сопровождением); обруч с желтыми лентами; игрушка бибабо (цыпленок); манная крупа; сухой пищевой краситель; леечка с водой; цветные стаканчики; планшет для пескотерапии; шишки; прозрачная ткань.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна.

- Отгадайте мою загадку: маленький, желтенький, у него мама – курочка, а папа петушок. Кто догадался, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

- Правильно, цыпленок.

Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).

- К нам пришел цыпленок Пик.

Цыпленок.

- Здравствуйте ребята!

Цыпленок знакомится с каждым ребенком.

- А как тебя зовут? А чем вы любите заниматься?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята, а цыпленок любит рисовать! И у нас для вас приготовлены волшебные стаканчики с волшебными красками. Хотите, все вместе порисуем?

Психолог показывает цветные стаканчики с манкой и пищевым красителем.

- Берите каждый по стаканчику и высыпайте краски на планшет.

Дети по очереди высыпают на деревянный планшет содержимое стаканчиков.

Цыпленок.

- Вот беда, у наших красок цвет потерялся, как нам цвет краскам вернуть?

Ответы детей.

Психолог.

- У меня есть идея. Может нам у радуги красок попросить? Ведь у нее есть все цвета. Вот только где нам радугу найти?

Ответы детей.

-Ребята, радуга появляется тогда, когда на небе ярко светит солнце. Может мы все вместе, дружно солнце позовем?

Цыпленок.

- И я вместе свами буду солнышко звать.

Психолог ставит игрушку на подставку.

Психолог.

- Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной.

Дети зовут солнце.

«Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
К нам в оконце посвяти, (крутят ладони, растопырив пальцы).
Дети ждут тебя давно, (прикладывают указательный палец к щеке)
Им без тебя, невесело (закрывают лицо ладошками).

Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
Наших деток рассмеши, (раскрывают лицо, улыбаются)
Мы хотим с тобой играть,
Нашу радугу искать».

На экране появляется солнце.

- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко — жёлтое как наш цыплёнок и круглое. Предлагаю всем вместе рукой солнышко нарисовать. Сначала левой, затем правой. И лучики не забудем, короткие и длинные. Молодцы!

Этап 3. Практический

Психолог.

- Ребята, солнышку так хочется с нами поиграть.

Психолог предлагает детям поиграть с желтым обручем, к которому привязаны желтые ленточки.

Игра «Карусели»

«В нашей группе появились,
И как солнце озарились,
Желтые, блестящие,
Солнце, настоящие!

Да ведь это карусели!!!! (психолог показывает карусель)
Все ребятки подошли
Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)
По началу, не спеша

Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)
А потом, смелей, смелей
Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)
Сделав круг, сделав два

Закружилась голова
Ох, ребята не спешите
Карусель остановите!» (останавливаются).
Игра повторяется 2 раза.

Психолог.

- Ребята, солнышко у нас есть, а радуга так и не появилась. Наверно, нам чего-то не хватает?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, чтобы радугу увидеть, одного солнышка недостаточно. Нам еще дождик понадобится. А где нам дождик взять?

Ответы детей.

Психолог.

- Правильно, нам нужно у тучки его попросить. Вы готовы отправиться в гости, к тучке?

Динамическая пауза «Поход за тучкой»

«Вместе мы в поход пойдем, дружно тучку мы найдем!
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ — топ (дети шагают друг за другом).
Через бревна, через кочки,

Дружно прыгнем на носочки (дети перепрыгивают через препятствие).
Прыг – скок, прыг – скок.
Дерево вместе мы обойдем (обходят препятствие),
Шишку заметив, с собой заберем (приседают).

По узкому мостику ножки переставляем (шагают пяточка к носочку),
Вот, как весело вместе гуляем!»

Психолог.

- Ребята, что мы в лесу нашли?

«Ответы детей (шишки).

Пальчиковая игра.

Шишку в руки дружно взяли,
По ладошке покатали,
Правой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли,

Левой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли».

Психолог просит детей положить шишки в корзину.

На экране появляется грустная тучка.

Психолог.

- Посмотрите ребята, какая тучка грустная.

«Тучка по небу гуляет
Грустно щечки надувает (дети надувают щеки)
И качает головой (качают головой)
Никто не дружит, тут со мной (изображают грустное лицо)

Говорят все вокруг
От тебя все сыро тут
Тучка, тучка не грусти
И на деток погляди

Наши детки хороши
И играют от души».

- Поиграем ребята с тучкой?

Игра: «Спрячь солнышко».

Психолог играет роль тучки, дети солнечные лучики.

Звучит веселая музыка, дети гуляют, танцуют. Как только музыка заканчивается, дети прячутся. «Тучка» выходит со словами: «Тучка по небу гуляет, собою солнце заслоняет». Психолог показывает прозрачную голубую ткань. Все дети бегут к психологу. Психолог накрывает детей тканью. Игра повторяется: «Но солнце выглянет опять, лучики вновь пойдут гулять».

На экране появляется веселая тучка.

- Смотрите ребята, тучка изменилась, какая стала тучка?

Ответы детей.

- Ребята, я думаю, теперь можно попросить у тучки дождя.

Пальчиковая игра.

«Тучка, тучка не робей (дети сжимают и разжимают кулачки),
Ты нас дождиком полей (трясут кистями рук),
Капни дождик на ладошку (дети медленно стучат пальчиком по ладошке),
Но сначала понемножку (грозят указательным пальцем),

А потом быстрей, быстрей (ускоряют стук пальчиком по ладошке),
Все ладошки нам залей! (складываю ладошки лодочкой)»
Игра повторяется 2-3 раза.
На экране появляется тучка с дождем (слайд сопровождается шумом дождя).

Психолог.

- Ребята, слышите, что-то шумит?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, закройте глазки и послушайте, как шумит дождик.

- А сейчас откройте глаза.

На экране появляется солнце, тучка и радуга.

- А вот и радуга.

- Пик посмотри, мы нашли радугу.

Цыпленок.

- Ребята, теперь мы точно знаем, что радуга появляется тогда, когда идет дождь и ярко сияет солнце.

Психолог.

- Солнце у нас уже сияет и вода дождевая теперь у нас есть.

Психолог показывает детям леечку с пульверизатором.

Психолог брызгает на планшет. После чего краски проявляются.

Цыпленок.

- Посмотри ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какие вы здесь видите цвета?

Ответы детей.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог.

- Нам с Пиком тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ответы детей.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в нашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу)

Просмотров: 1426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь