Ссюхина Анна Владимировна Шестерова Ольга Александровна. Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»

  • Ссюхина Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
  • Шестерова Ольга Александровна, учитель-логопед

Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «ДЮЙМОВОЧКА»

Цель: обобщение знаний и представлений о космосе, посредством физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • Пополнять и закреплять представления детей по теме «Космос».
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Космос».
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость), умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • Развивать фонематический процессы (анализ и синтез), слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия с детьми о космосе, планетах, космонавтах;
  • рассматривание иллюстраций, видеоматериала, презентации по теме космос;
  • проведение игр по теме космос;
  • выставка поделок и рисунков на космическую тематику;
  • разучивание музыкально-спортивной разминки;
  • оформление зала (стены и потолок оформлены на космическую тему).

Словарная работа: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • обручи,
  • черные овалы,
  • кубики с изображением космоса,
  • плоскостные изображения метеоритов,
  • прищепки,
  • 2 клюшки,
  • воздушные шары с буквами,
  • 2 дуги,
  • кегли с изображениями овощей и фруктов,
  • звезды желтого и голубого цветов для подсчета очков,
  • подарки для детей в виде ракет с чупа-чупсом,
  • музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики перед экраном.

Логопед: Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин (слайд 2). С этого дня 12 апреля стал днём космонавтики.

Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля.

Логопед: Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса (слайд 2). Космос всегда интересовал человека. Очень интересно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.

Я предлагаю разгадать некоторые из них (Слайды 4-9)

  • На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: ракете.

-Это жёлтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает

От других звёзд защищает.

Дети: солнце.

Сверкая огромным хвостом в темноте.

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной -…

Дети: комета.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

Дети: луна.

  • Есть специальная труба

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

Дети: телескоп.

  • Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите…

(Спутник)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, к нам на электронную почту пришло послание, послушайте его:

«Ребята, я инопланетянин, житель планеты Марс, прилетайте ко мне в гости, будет весело».

Ой, кто это? И куда нас приглашают?

Дети: Нас приглашают в гости на планету Марс, инопланетяне.

Логопед: На чём же можно отправиться в космический полёт?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Логопед: Мы полетим на планету Марс на космических кораблях.

Внимание! Приглашаем всех детей и их родителей, совершить путешествие на планету Марс. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Звезда» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Проходите в отсеки. Готовимся к отлёту.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад видеть вас на планете Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдал за вами. И узнал, что вы очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. И для того, чтобы окончательно в этом убедиться предлагаю вам принять участие в космических стартах. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Экипажи для прохождения космических испытаний построились! Дети с родителями строятся и приветствуют друг друга.

Дети: «Наша команда – звезда. Наша команда – комета».

Инопланетянин: для того, чтобы успешно пройти все испытания, нужно размяться! Приглашаю всех на разминку!

Разминка под музыку

Логопед: Дети, начинаем соревнования! Вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

Эстафета «Преодоление космических дыр».

Инопланетянин: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», на последней огромной выбрать картинку-кубик, связанную с космосом, вернуться обратно, передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Метеориты».

Логопед: В космосе много метеоритов, чтобы они не повредили наши космические корабли их нужно собрать. Метеориты не простые, а с картинками. Нужно добежать до метеорита, взять его, вернуться обратно. Разделить название картинки на слоги и положить в метеоритную корзину. Если в слове один слог в корзину с цифрой 1, если два с цифрой 2, а три – с цифрой 3.

В конце эстафеты команда, которая быстрее справится с заданием, получает звезду.

Эстафета «Космический хоккей».

Инопланетянин: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Логопед: Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота. А шары, необычные, они с буквами. Экипаж «Комета» выбирает шары с буквой К, экипаж «Звезда» с буквой З. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Проползи в отсек космического корабля».

Логопед: Ребята, нас ждёт следующее испытание. Вам нужно доползти до дуги, на которую прикреплены цифры, забираем карточку с цифрой и возвращаемся обратно бегом, прикрепив цифру к соответствующей картинке. После того, как все карточки с цифрами «нашли» своё место проверим все ли справились (слайд 10).

Дети: у меня 5 космонавтов, 2 телескопа…

Эстафета «Космический сок»

Инопланетянин: На борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Вот и мы с вами сейчас будем лакомиться соком. Каждый из вас, по очереди, бежит за соком и приносит его команде и называет, что принёс. Например: «Я принёс апельсиновый сок!» Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Инопланетянин: Поздравляю вас, вы прошли все космические испытания. Вы действительно очень смелые, сильные, ловкие, быстрые.

Инопланетянин раздает подарки детям и благодарности родителям за участие.

Инопланетянин: Ну, что земляне вам пора возвращаться на планету Земля. Я был рад нашей встрече. До свидания Земляне!

Инопланетянин уходит.

Логопед: Ребята, нам пора в путь. Проходите в отсеки космических кораблей.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка.

Логопед: Ну, вот мы и вернулись на нашу планету. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у инопланетянина?

Дети: Да.

Просмотров: 155
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь