Тихомирова Елена Вячеславовна. Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Реализация проекта «Золотая осень» с детьми 1 младшей группы

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.

 

скачать конспект

Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Дети очень любознательны и хотят все знать... Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Золотая осень» поможет раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
  2. Расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятие

Социально – коммуникативное развитие

1.Беседы: «Какие фрукты вы знаете?», «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Где растут фрукты?»

2.Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Поможем Кате раздеться после прогулки», «Мама с дочкой покупают продукты»

3.Дидактические игры: «Собери листочки желтого цвета», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Игра с листиками», «Что это? (фрукты и овощи), «Так бывает или нет?», «Найди и назови овощи на картинке»

4.Трудовая деятельность: сбор осенних листочков..

Познавательное развитие

1.НОД   ФЭМП «Что нам привез Мишутка? (овощи)», «Принеси и покажи. (Фрукты)»

2.Беседы: «Чем полезны овощи и фрукты?», «Что нам осень принесла?» «Как нужно одеваться осенью?»

3.Наблюдение за листопадом

4.Рассматривание овощей и фруктов

Художественно – эстетическое развитие

1.ЧХЛ: Ю.Энтин «Золотая горка», Е.Аким «Осень», М.Ивенсен «Падают листья», А.Плещеев «Осень наступила», потешка «Дождик, дождик полно лить», З.Александрова «Дождик», сказка «репка», В.Сутеев «Мешок яблок».

2.Рисование: «Красивые листочки», «Дождик, дождик, пуще»

3.Лепка: «Падают, падают листья», «Дождик – дождик, кап-кап-кап», «Рябинка»

4.Музыкальное развитие: слушание звуков осени.

5.Создание коллажа из осенних листьев.

6.Коллективная работа: «Ваза с фруктами», «Овощи на грядке»

Речевое развитие

1. НОД «Падают листья»

2.Загадывание осенних загадок.

3.Игры: Словесная игра «Ветерок», «Назови листик»

4. Рассматривание картины «Катя на прогулке», «Дети в осеннем лесу»

Физическое развитие

1. НОД «Спрячем листик»

2.Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

3.Пальчиковые игры: «Дождик», «Осень», «Осенние листочки»

Развивающая среда

1.Оформление группы по сезону

2.Организация выставки «Дары осени»

3.Папка для рассматривания «Деревья и листья осенью»

4.Иллюстрации на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью»

5.Внести трафареты «Листья», «Овощи», «Фрукты».

6.Внести раскраски на тему «Осень», «Осенние листья»

7. Изготовление масок на тему «Овощи», «Фрукты».

Работа с родителями

1.Оформление информационного стенда для родителей на тему «Осень»

2.Консультации: «Как одеть ребенка осенью», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты полезные продукты»

3.Советы родителям «Прогулки с детьми осенью»

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь