Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: дифференциация овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие: 1.Развивать связную речь детей. 2.Развивать внимание, воображение, мышление путем отгадывания загадок и исключения 4-ой лишней картинки.

Воспитательные: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощи и фрукты,

2 корзинки, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: презентация PowerPoint «Овощи», «Фрукты»; беседа с детьми «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и фрукты –витаминные продукты»; наблюдение за яблоней. на прогулке, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в детских книжках; речевая игра «Один-много», «Подбери слово»; д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), «Вредно-полезно» (формирование представлений о ЗОЖ); чтение: Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка», стихи про витамины, овощи и фрукты, отгадывание загадок.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Все в сборе Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте! (Слайд 1)

Воспитатель: О чем сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»). Воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах. (Слайд 2) Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи? (Слайд 3)

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты? (Слайд 4)

(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, муляжи овощи и фрукты)

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (Слайд 5)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!

Чтобы быть здоровыми, взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Слайд 6)

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок) (Слайд 7)

Физминутка «Варим компот» (Слайд 8)

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. ( «кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко) (Слайд 9,10)

2. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста) (Слайд 11)

3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. Что это? (сливы) (Слайд 12, 13)

Игра «Путаница»: на полу рассыпаны овощи и фрукты. Детям нужно разобрать их в разные корзины (синяя – для овощей, красная – для фруктов).

Игра «4-ый лишний»

Яблоко, банан, груша, перец (Слайд 14)
Помидор, капуста, неваляшка, огурец (Слайд 15)

ИТОГ (Слайд 16)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь