Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.

ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотиаблицы во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район

Авторы:

  • Старший воспитатель Белая Татьяна Сергеевна
  • Воспитатель первой категории Фокина Елена Михайловна

МБДОУ детский сад №24. Ст. Варениковская. Краснодарский край. Крымский район.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  1. учить детей читать наизусть новую потешку «Дождик, дождик, пуще…», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки.
  2. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.
  3. обогащать активный словарь детей.

Развивающие задачи:

  1. развивать внимание, память, воображение.
  2. развивать слуховое и зрительное восприятие.
  3. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать любовь к природе.

Речевые задачи:

1. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, 2.обогащать словарь детей: «пуще», «гущи», «крылечко», «огуречка», «хлебца каравай».

Демонстрационный материал: мнемотаблица потешки, картинка тучки с дождиком, картинка цветочка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), анализ, подведение итогов.

Ход ОД

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить потешку. А про что, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

«Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик).

Воспитатель показывает детям тучку с дождиком».

Сегодня ребята, когда я шла на работу, я попала под дождик. Но не промокла. Дождик был очень маленький и быстро закончился. Но я услышала чей-то тоненький писк. Прислушалась. А звуки раздаются с земли. Наклонилась, а это цветочек плачет. Что случилось? Он просил пить. Хотел, чтобы дождик лил сильнее-что означает «пуще». «Пуще» лить и сильнее лить это означает одно и тоже.

Цветочек пел песню:

Воспитатель читает потешку.

«Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе я гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай
Сколько хочешь поливай.»
О ком, ребята эта песенка-потешка? (о дождике)
О чем просит цветочек? (О том, чтобы дождик лил сильнее «-пуще».)

Что обещает цветочек дождику? (дать «гущи», дать «огуречка», дать «хлебца каравай.»)

А что означает дать «гущи»? (Дать тарелочку с самым густым супчиком, где мало юшечки, но много гущи.)

А что означает дать «огуречика»? (дать огурчик, маленький огурчик. Если дождик сильно будет поливать нашу землю, то напьется не только цветочек, но и все растения. И на огороде может вырасти огурчик. И не один. Можно и дождика угостить и самим покушать.

А «хлебца каравай» Как вы представляете себе. (Да – это булочка хлеба. Дождик поливает- пшеница созревает. А из пшеницы молят муку и пекут каравай хлеба. Мы кушаем и спасибо говорим.

А что такое «крылечко»? Это ребята ступеньки перед домом.

Физкультминутка «Дождик»

«Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)»

Ребята, мне так понравилась песенка цветочка. И мне очень хочется тоже спеть ее дождику. Послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

1. Д/игра: «Ответь на вопрос»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.

Дождик, дождик пуще? (дети «Дождик, дождик, пуще.»)

Дам тебе я гущи? (дети «Дам тебе я гущи.») и т.д.

2. Д/игра «Громко — тихо»

Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.

3. Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

«Дождик, дождик… пуще.
Дам тебе я… гущи
Выйду на… крылечко,
Дам …огуречка,

Дам и хлебца …каравай
Сколько хочешь …поливай.»
Пальчиковая игра «ДОЖДИК»
«Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.

Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.
Только нас не замочи! Грозим пальчиком.
Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.
Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.

Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками.
Дождик, дождик, поливай – (Ударяем пальцем по ладони)
Будет хлеба каравай, (Показываем каравай, булки)
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.»

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю песенку- потешку цветочка, вы ее внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя).

Коллективное рассказывание потешки 2=3 раза. (Дети рассказывают все вместе, а воспитатель слегка помогает (недерективная помощь).)

Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение потешки детьми (2-3 ребёнка)

Рефлексия.

Все очень хорошо запомнили и рассказали песенку- потешку. Вам она понравилась. Кто запомнил, о чем потешка? (О дождике) А о чем мы просим дождик? Чтобы он, что делал? (Поливал пуще.)

А «пуще» — это что значит? Сильнее. А куда мы выйдем? (На «крылечко. Все знают, что такое крылечко?

А что мы дождику обещаем дать? Если он будет лить пуще? ( «гущи», «огуречка», «хлебца каравай». Что такое «гуща»? Что такое «огуречик»?. А что такое «хлебца кара вай».

А почему мы хотим, чтобы дождик лил пуще? (чтобы все растения напились водички. Выросли в огороде огурчики. И у нас был хлебушек.

А вы любите хлебушек? А я вас хочу угостить. Булочками. Их тоже пекут из пшеницы. И у каждого из вас теперь будет маленький «хлебца каравай».

Теперь ребята, когда на вашем пути встретится маленький дождик -мы с вами будем петь ему эту песенку-потешку.

«Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе я гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай
Сколько хочешь поливай.»

Ожидаемый результат:

Знать: наизусть потешку «Дождик, дождик, пуще. …»

Просмотров: 848
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь