Гайсина Айгуль Фагимовна. Проект «Секреты зимнего хрусталя»

Проект «Секреты зимнего хрусталя»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний к опыту, от опыта — к мастерству»

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 23 года 2018 Г.

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

ДА – ЭТО СНЕЖИНКА

 

Скачать конспект

Проект «Секреты зимнего хрусталя» реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной группы №5.

По продолжительности: 1 неделя.

Типология проекта: познавательно-исследовательский.

По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: у детей слабо развиты такие психические процессы, как память, внимание, речь и мышление, поэтому в детском саду мы должны способствовать развитию этих качеств и делать все возможное для этого. Проект «Секреты зимнего хрусталя» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие), что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Однажды на прогулке, в морозный солнечный день мы с детьми наблюдали как блестел снег и начали разглядывать снежинки. «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучи, а как они туда попадают?» Дети начали задавать вопросы: Как же образовались снежинки? Почему все снежинки разные? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках.

Я поняла что, у детей плохо развиты познавательные навыки, недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют. Так мы и решили узнать, как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Гипотеза: у детей сформируются познавательные процессы, обогатится активный словарь, если у них проявится познавательная активность и интерес к данной теме.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель проекта: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов; способствовать обучению детей как появляются снежинки; научить детей замечать красоту зимнего пейзажа через ознакомление со снежинками; формировать основы экологической культуры.

Развивающие: способствовать развитию умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; способствовать развитию умения составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные: способствовать совершенствованию, воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития через ознакомление со снежинками; воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему миру; выработке детьми норм и правил поведения в детском коллективе; создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничеств, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети научатся замечать красоту и индивидуальность снежинок; расширят свои знания о происхождении снежинки; научатся видеть снежинку в природе; активно освоят способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; совместными усилиями с родителями создадут картотеку загадок, игр, стихов, оформят книгу сказок «Сказки про снежинку»;

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Изучение и подбор методической литературы для педагога.

Подбор речевых игр.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудио записей по теме.

Подбор рисунков, репродукций картин на зимнюю тему.

Подбор методической литературы о снежинках.

2. Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, и в самостоятельной деятельности детей.

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта создали план реализации проекта.

Что мы знаем о снежинках?

Снежинки летят с неба (Радмир)

Они падают на землю, бывают ледяной дождь (Маша)

Снег падает на землю с тучи, потому что зима и покрывает землю (Аделия)

Снежинки образуются из снега, в небе (Яна)

Снежинки кружатся, потому что они падают (Давлат)

Что мы хотим узнать?

Откуда они берутся (Артем)

Из чего они состоят (Эмир

Какого они цвета (Рината)

Как образуются (Азалина)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Прочитав энциклопедии (Джамаль)

Поискать информацию по интернету (Нияз)

Сходить в библиотеку (Милана)

Посмотреть телевизор (Артур)

Посмотреть мультики (Кирилл)

3. Заключительный.

Презентация проекта.

Создание книги «Сказка про Снежинку».

Выставка детских творческих работ «Волшебные снежинки», выполненных в различных техниках.

Выставка кристаллов-снежинок, выращенных родителями и детьми.

Музыкальное развлечение «Кружатся снежинки»

Организация центров:

Центр творчества.

Раскраски «Снежинки», цветная бумага, пластилин, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы из бумаги и пластилина.

Центр математики.

Раздаточный материал, цветные карандаши, простой карандаш, снежинки разных величин, иллюстрации снежинок, мозаика.

Центр речевого развития.

Картотека загадок и стихов по тематики, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии, папки для родителей, сказки о зиме.

Центр музыки.

«Серебристые снежинки». Слова: Раиса Панина Музыка: Андрей Варламов, «Белые Снежинки» музыка и слова Геннадия Гладкова. Танец снежинок, атрибуты (белые платья, короны, блестящие дождики на палочках.)

Центр движения.

Картотека подвижных игр, атрибуты, спортивный инвентарь.

Сказка «Сказка про Снежинку».

Беседы «Снежинки», «Какие бывают снежинки» и др.

Оформление папок передвижек.

Выводы

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках. Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о разнообразии снежинок, их строении, особенностях внешнего вида. У детей развились творческие способности, навыки поисковой деятельности, обогатился словарный запас, сформировались навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом. Научились активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Родители стали нашими активными помощниками и участниками.

Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост: применялись разные формы и методы работы с детьми и родителями, пополнился наглядно-дидактический материал в центрах.

Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представлении о происхождении снежинок, их строении и многообразии и разнообразии, научились видеть снежинку в природе.

Результаты реализации проекта для родителей: установились партнерские взаимоотношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности. Повысилась педагогическая культура родителей.

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь