Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»

Воспитатели:

  • Озякова Светлана Валерьевна,
  • Куркова Елена Владимировна

Цель: Создавать атмосферу психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками, активизировать положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

  • упражнять в умении создавать узор на снежинке, используя разные цвета
  • учить рисовать снежинку на крупе: от точки рисовать лучики в разные стороны.
  • уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками
  • продолжать знакомить со свойствами снега (состоит из снежинок, у снежинки есть лучики, снег тает в теплом месте)
  • активизировать речь детей (снежинки легкие, пушистые, белые)
  • воспитывать любовь к природе

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,

 

заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»;

наблюдение за снегом на прогулке; чтение стихотворений и потешек о снеге, зиме.

Оборудование: ведёрко, снег, стеклянный стакан, марля, стол, стульчики. маленькие и большие бумажные снежинки; маленькое и большое облако, прищепки. ватные палочки, манка, ватные палочки, подносы, мешочки с крахмалом, презентация «Зима»

Ход:

В.- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

В.- Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какое время года у нас на улице? (зима) По каким признакам вы узнали? (Холодно, тепло одеты люди, деревья в снегу, хмурое небо, лежит снег) Какой снег? (белый, пушистый, блестит) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях)

«Вот зима – кругом бело,

много снега намело»

В.- Пройдем к компьютеру, я вам расскажу о зиме.

(Просмотр презентации зима)

В.- Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки)

В.- Ребята, что это лежит у нас на столе? (Снег).

Давайте рассмотрим его. Какой снег? (Блестящий, белый).

Потрогайте пальчиками? (Холодный).

Подставьте ладошки, я положу вам немного снега.

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

В.- Вы чувствуете, какой снег?

(Холодный) (индивидуально спросить детей).

- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я. (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Варя? А ты Рома?

(Тепло).

В.- Куда же пропал снег с ваших рук?

(Он растаял).

В.- Почему он растаял?

(Потому что здесь тепло).

-Вытрите руки. (На столе салфетки).

В.-А вот ведерко со снегом, которое мы поставили около батареи, что стало со снегом? (Растаял)

В.-В тепле снег растаял и превратился в воду.

-Вода какая? (грязная)

- Оказывается белый, пушистый, снег превращается в грязную воду.

(Переливаю воду из ведёрка, через воронку с марлей, в чашку. На марле остаётся грязь).

- Как вы думаете, снег можно есть? Почему?

(Он грязный и холодный, можно заболеть)

В.- Правильно! А ещё в грязном снеге много микробов. Может заболеть горло и живот.

В.- А кто может пить эту воду?

(Птицы, звери).

- А еще кто?

(Деревья, цветы).

А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с ней произойдет.

В.-Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам из снежного облака. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

Имитационное упражнение “Снежинки”

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Бег по кругу

Улеглись снежинки, белые пушинки. Присесть на корточки

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок, Кружатся фонарики

Пляшут все пушинки, белые снежинки. Хлопки

В.- Сколько мног снежинок!

-Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

-Беру в руки две снежинки — маленькую и большую.

В.- Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

В.- Показывают большую снежинку, и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

В.- Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

В.- все правильно! А теперь давайте большие снежинки прикрепим к большому облаку, а маленькие снежинки к маленькому облачку.

Дети прикрепляют снежинки к облакам на прищепки.

В.- Но снежинки можно рисовать, и знаете, не только красками (показываю манку на подносе), а вот чем.

Дети определяют, что это манка.

В.- Вы хотите попробовать? Что есть у снежинки? Посмотрите, у нее есть лучики, они длинные, ровные, пересекаются друг с другом.

-Снежинку можно нарисовать от точки, вот так (показ воспитателя).

-Возьмите ватную палочку.

-Вот сколько снежинок у нас получилось, вся дорога белая. Вы хотите послушать, как скрипит снег?

-Возьмите мешочки, которые лежат на столе, помните их пальцами. Что вы слышите? (Скрип). Вот так скрипит снег. А почему? (Объясняют дети или я). Вы услышали скрип снега. У снежинок острые лучики, когда мы на них нажимаем, они ломаются и слышится скрип.

Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».

Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

(Лепить снеговика, играть в снежки).

Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Дружно с горки мы катались,

А потом снежком кидались»

В.- Посмотрите, у вас на столах лежат снежинки, давайте их сделаем весёлыми цветными, и украсим их нашими яркими фантиками. Согласны? У снежинок одна сторона клейкая, её мы будем украшать. На середину снежинки можно наклеить комочки из фантиков, сминаем фантик в комочек и приклеиваем к нашей снежинке, а лучики украсим разноцветными конфетти. Лишнее стряхнём на дощечку.

Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок? Мы сегодня с вами побудем в роли дизайнеров — это человек, который делает украшения своими руками, возьмем наши снежинки и прикрепим их на окно.

Получилась снежная гирлянда. Нравятся вам снежинки?

Какие снежинки? Чем вам понравилось заниматься? Можно ли брать снег в рот? Какое сейчас время года?

-А настроение каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь