Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Автор:

  • Гизатуллина Лариса Антольевна
  • Лимаренко Оксана Павловна

Воспитатель МБДОУ ДС № 5 «Лучик» г. Прокопьевск

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования безопасного стиля жизни и здоровье сберегающих технологий относятся вопросы безопасного поведения на дорогах. В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам: гибели, ранениям детей и тяжести получаемых ими травм, — имеет все признаки национальной катастрофы. Во избежание сложившейся ситуации необходимо с раннего возраста обучать детей правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения. Учитывая особую значимость работы с детьми дошкольного возраста по формированию знаний о правилах дорожного движения и то, что ДОУ является первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют обучению детей ПДД. Как рассказать детям о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной форме? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. Используемые на занятиях ситуационные формы обучения, разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

 

Предлагаем сценарий комплексного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по ПДД

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цели: — закреплять знания детей о видах и назначении светофора;

  • дать представление о дорожных ловушках и о том, как их избежать
  • продолжать совершенствовать знания детей о дорожных знаках

- формировать у воспитанников осознанное отношение к соблюдению правил на улицах и дорогах города.

Оборудование: зал оформлен плакатами с изображением дорожных ситуаций, светофоры из воздушных шаров, дорожные знаки, на мольберте изображения светофоров разного вида, монитор для демонстрации сюжетов с дорожными ловушками, дорожные знаки и сюжетные картинки для практической работы, клей, салфетки, флажки для игры.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал.

Ведущий:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья
Помни правила движенья.

А, чтобы помнить правила, их надо хорошо знать.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофорию, где нас ждет много нового и познавательного, Итак, не будем терять времени, приготовились и в путь.

Дети исполняют танцевальную композицию «Шофер»

Ведущий: Посмотрите ребята, как тут интересно, сколько дорожных знаков, которые помогают и водителям, и пешеходам.

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, а куда это я попал?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ты в стране Светофории!

Незнайка: А что это за страна?

Ведущий: В этой стране можно узнать много нового и интересного про дорожную азбуку.

Незнайка: Подумаешь, азбука! Буквы я и так знаю уже!

Ведущий: Ребята, давайте объясним незнайке, что такое дорожная азбука.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.

2 ребенок:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!

Незнайка: «Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора, чуть

Под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи, то

Вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где

Мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и, если

Можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под транспорт не угодить.

Ведущий: Конечно, Незнайка, ребята с удовольствием тебе помогут.

Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Ведь для нас горят они – светофорные огни!

- Ребята вспомните, какие бывают светофоры? Для кого?

Посмотрите на мольберт. Чем отличаются эти два светофора?

Светофоры бывают транспортные – для транспорта и пешеходные.

У переездов находятся железнодорожные светофоры. Светофоры могут быть

с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов.

- Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Красный – движение запрещено.

Жёлтый – предупреждает о смене сигналов светофора.

Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.

ВНИМАНИЕ! Даже если горит зеленый сигнал светофора нужно убедиться, что все машины остановились.

Ребята, чтобы Незнайка хорошо усвоил сигналы Светофора, давайте поиграем в игру.

Дети с Незнайкой играют в игру «Светофор».

Ведущий:

Молодцы, ребята. Путешествие наше продолжается, и впереди нас ждут «Дорожные ловушки».

Незнайка: Про ловушки я тоже знаю. Они бывают разные, для птиц например, или зверей, и даже для насекомых!

Ведущий: Нет, Незнайка, мы говорили о дорожных ловушках. Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей)

Дорожные ловушки – это ситуации обманчивой безопасности на дороге. Мы должны учиться предусматривать такие ситуации, чтобы не случилась беда!

Посмотрите, пожалуйста, на экран:

1-я ситуация – выход на дорогу из автобуса.

Незнайка: Да, теперь я понял, что автобус спереди обходить нельзя. Я буду обходить его только сзади!

Ведущий: Ребята, а как вы считаете?

Давайте посмотрим продолжение сюжета.

Так как правильно перейти дорогу, выходя из автобуса?

Вывод: Обходить автобус нельзя ни сзади, ни спереди, необходимо ждать, пока он отъедет на безопасное расстояние или переходить автобус в другом месте, где дорога просматривается в обе стороны.

2-я ситуация – стоящий на дороге автомобиль.

-Чем опасна эта ситуация?

Вывод: Стоящий на дороге автомобиль опасен, так как за ним может скрываться движущееся транспортное средство.

3-я ситуация – идущий на малой скорости автомобиль скрывает следующий за ним на скорости.

Вывод: Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу.

4-я ситуация – ограниченный обзор (куст, дерево, стена)

Незнайка: Я догадался, как безопасно поступить в этой дорожной ситуации. Нужно осторожно выглянуть из-за препятствия и убедившись в том, что машин нет переходить дорогу.

Ведущий:

-Ребята, отгадайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот пути покажет,

И напомнит, что и как

Нам в пути... (дорожный знак)

Чтобы с Вами никогда

Не было несчастья

Знаки разные стоят

Вдоль проезжей части.

-Давайте вспомним, о чем говорят нам дорожные знаки.

Дети показывают и читают стихи о дорожных знаках.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Это очень важный знак

Он висит не просто так

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор!

Можно ездить по бульвару

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой!

Если вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда!

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания.

Это знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит!

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на знаки, которые у меня в руках. Как они называются? ( «Пешеходный переход») Чем похожи? Чем отличаются?

Ответы детей.

Первый знак — «Пешеходный переход» предупреждающий, для водителей.

Он предупреждает водителя: «Будь внимателен, сбавь скорость! Впереди-

«Пешеходный переход»

Второй знак — информирует пешеходов: «Внимание — рядом «Пешеходный

переход», где можно безопасно перейти проезжую часть улицы»

Ведущий: Чтобы прочными были знания, вам друзья предлагаю задание.

Перед вами картинки и дорожные знаки. Нужно к каждой картинке

подобрать соответствующий дорожный знак и наклеить на место.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Возьмите картинку в руки, покажите гостям и назовите дорожный знак,

который вы наклеили.

По окончании дети дарят свои работы Незнайке.

-Ребята, наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу.

Давайте, еще раз напомним всем, чему нас учит "Дорожная азбука".

Дети встают в одну линию и напоминают правила поведения на

дороге.

  1. На улицах и дорогах много машин и другой техники.
  2. Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице

гак, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других машин.

З. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Вот эти

правила:

4. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

5. Разрешающий для перехода сигнал-зеленый. На красный и желтый-

нельзя переходить улицу.

6. При переходе дороги убедитесь в безопасности. Посмотри, нет ли рядом

машин.

7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус — это опасно. Подожди.

пока он отъедет от остановки.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим

автомобилем.

Незнайка: Спасибо вам, ребята Вы мне очень помогли. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

Дети исполняют песню на мотив «Вместе весело шагать...» и под

музыку выходят из зала.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Житихина Анна Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Гараева Зульфия Марселовна. Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь