Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Константинова И.А. 2020 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №5 Г. ТАТАРСКА

Вид проекта: Информационно-практический.

Категория участников проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, инспектор ГИБДД, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный 1 год.

Проблема:

 

Скачать конспект

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации на дорогах и построению адекватно безопасного поведения;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Актуальность:

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах посредством разных видов деятельности, а также в совместной работе с инспекторами ГИБДД.

Наш детский сад ведёт плодотворную работу в данном направлении, что отражено в основной образовательной программе ДОУ, реализует парциальную программу «Безопасность» Стёркиной, но, к сожалению, в этой программе не много поучительной информации в разделе по безопасности дорожного движения, в связи с этим необходимостью стало разработка проекта, который будет способствовать изучению Правил дорожного движения.

Проектная идея:

Создать макет перекрестка с дорожными знаками, привлечь воспитанников к участию в конкурсах, в празднике «Знатоки дорожных правил».

Критерии отслеживания результативности:

  • Умение осознанно определять назначение светофора.
  • Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.
  • Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.
  • Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.
  • Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД

(см. приложение1)

Материалы и оборудование:

  • Таблички-указатели с названиями дорожных знаков.
  • Справочная и художественная литература.
  • Наглядный иллюстрированный материал.
  • Дидактические игры, материал.
  • ИКТ.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  • Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • Подбор наглядного материала о Правилах дорожного движения.

Подбор методической и художественной литературы для детей по ПДД.

Ожидаемые результаты:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
  2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
  3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
  4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

Подготовительный этап.

Изучение литературных произведений: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы…», В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Мы знатоки правил дорожного движения
  • Воронина Ксения Михайловна. Презентация - изучения правил дорожного движения
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Константинова Юлия Александровна. Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Владимировна Гутник. Конспект проведения КВН на тему: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь