Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)

Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)

Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт — Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №635 Приморского района Санкт – Петербурга Отделение дошкольного образования детей

Программное содержание:

Цель:

  • Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах
  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
  • Развивать любознательность, внимание, память
  • Развивать игровую деятельность детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением;
  • беседы «Сигналы светофора»,
  • «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»;
  • сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».

Оборудование:

изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Ход викторины:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос — ответ»:

  1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
  4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
  5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.).
  6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  13. задание «Загадки»

1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

8. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

9. Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это?

(ПЕШЕХОД)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …

(Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…

(Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?

(Переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …

(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –
Это только …?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

(Светофор)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

(Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается!)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается!)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается!)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается!)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается!)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается!)

- При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается!)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Игра «Перевези пассажиров»

Подведение итогов

Просмотров: 1219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь