Гараева Зульфия Марселовна. Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»

Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о светофоре, его назначении.
  • Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах.
  • Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с музыкой, костюмы для персонажей сценки: халат, шапочка, инструменты для доктора Айболита, костюмы для ёжика, лисы, волка; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: контейнер с кубиками трёх цветов, штендеры — цветные ладошки (красная, жёлтая, зелёная); сундучок со светоотражающими наклейками.

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под детскую песню «Про правила дорожного движения» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня очень важный день! Мы будем играть, и правила дорожные запоминать!

На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось

Опасных столкновений
Существуют Правила Дорожного Движения!

Девочка: А я слышала, что даже лесные звери изучают правила дорожного движения, потому что однажды им понадобилась помощь доброго доктора Айболита. Вот какая беда с ними приключилась.

(На сцену выходят персонажи: доктор Айболит (взрослый), лиса, волк, ёжик (дети в костюмах)).

В это время слышится волшебная музыка и на сцену, кружась, вылетает Емеля: «Ой, ой, и куда это я попал? Ну-ка, ну-ка, посижу и посмотрю!» (присаживается на пенёк)

Воспитатель: добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, а в очереди лечиться к нему лисичка, ёжик и волк.

И приходит к нему полечиться лисичка.

Лисичка: Прокатилась на скейтборде,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!

Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты катайся по дорожке –
Будут целы твои ножки!

Лисичка: Спасибо, доктор Айболит!
Подходит, хромая ёжик.

Ёжик: очень, очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Отдавили мне вот лапу. (Показывает доктору лапку)

Айболит. Твоей беде я помогу-
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!

Ёжик: Спасибо, доктор!
Подходит волк с перевязанной головой.

Волк: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.

Айболит: Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу.
Должен думать, где кататься.
Да и правила движения
Ты не должен забывать!

Волк: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

На середину зала выходит

Емеля: «Подумаешь, правила… Вот я, например, никаких правил, никогда не соблюдаю, еду себе на печи куда хочу. И ничего… Всё у меня на месте»

Девочка: И где твоя печка?

Емеля: Ну, в ремонт сдал, пострадала она немножко. Подкрасят её, починят мотор и будет ещё быстрее ездить.

Девочка: А что случилось?

Емеля: Да дорогу ремонтировали, а я не увидел и в яму вместе с печкой свалился. Люди в оранжевых одеждах сказали: «Смотрите внимательно на знаки!» А что это такое и зачем они мне?

Девочка: Емеля, а ты знаешь что такое СВЕТОФОР?

Емеля: Цветофор, цветофор... Это, наверное, дерево такое? А-а-а, нет. Я вспомнил. Это такой столбик с разноцветными фонариками, они ещё моргают по очереди. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только правильно будет — СВЕТОФОР и его не для красоты ставят.

Емеля: (обращается к детям). А для чего же тогда? И куда это я попал? Щука что-то перепутала, я желание загадал: «Попасть на развлечение, пока печку ремонтируют».

Воспитатель: это детский сад, здесь дети играют и полезные знания получают. Вот послушай, ребята расскажут стихотворение:

1 ребёнок: Самый главный с давних пор

На дороге светофор.

Всем дорогу он укажет,

Где и как пройти покажет.

Гордо он стоит, мигает.

Смотрит, кто и как шагает.

Всем поможет верный друг –

Все, кто рядом и вокруг.

2 ребёнок: Вот, моргнул он жёлтым глазом,

Пешеходы встали разом.

Все стоят, молчат и ждут.

На какой же свет пойдут?

Но моргнул тут красный свет –

Значит всё – дороги нет.

Стой ты смело тут без спору, улыбайся светофору

Вместе: Всем приходится стоять

И зелёный свет тут ждать.

Что ж ещё мы подождём,

А на зелёный свет пойдём!

Девочка: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери светофор», а ты, Емеля, запоминай расположение цветов светофора.

Выносится контейнер с кубиками трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор, правильно расположить кубики.

Воспитатель: Да, на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Емеля: Да зачем же мне нужны знаки, у меня есть волшебная щука, она выполняет все мои желания, поэтому я делаю что захочу.

Девочка: Знаешь, Емеля, щука ведь живёт в воде, а там нет правил дорожного движения, поэтому она не сможет тебе помочь в этом желании просто потому, что она их не знает.

Воспитатель: Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.

Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Под музыку выходят дети, в руках у каждого крупная картинка с изображением дорожного знака и по очереди дети озвучивают знак.

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

И в дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, -

Пешеходный переход!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке

Шагают только ножки.

Лишь в коляске ездить тут разрешено.

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

На жёлтой дорожке

Обгоняй, Илья, Серёжку.

Вам никто не помешает -

Этот знак все дети знают.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Если вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка»

«БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай и скорее уезжай!

Здесь стоять запрещено любой машине.

ВСЕ:

Мы — важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Воспитатель: Спасибо вам, говорящие знаки. А сейчас, ребята, чтобы их лучше запомнить давайте споём песню «Дорожный знак» (слова И.Шевчук, музыка И.Зарицкого)

Емеля: А-а-а, вот теперь я всё понял. Значит, чтобы на печи ездить и по улицам ходить нужно обязательно знаки дорожные учить!

Воспитатель: Не только знаки, но ещё и правила дорожные нужно знать.

Девочка: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам)

- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)

Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (Двустороннее движение)

При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

Ребята, давайте покажем Емеле, как надо переходить улицу с двусторонним движением.

Проблемно – игровая ситуация «Переходим улицу».

Воспитатель: Емеля, скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

Емеля: Где захочется.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Ребёнок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Воспитатель: Правильно! Можно ли играть на проезжей части?

Емеля: Да, вот в мячик можно, когда машин нет, места много, дорога широкая!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Емелей?

Ребёнок: Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части!

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать определённые правила:

(показ соответствующих слайдов на экране)

  • Идти спокойным шагом, не бежать;
  • Придерживаться правой стороны;
  • Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, там, где есть светофор или пешеходный переход и только на зелёный сигнал светофора;
  • Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.

Девочка: На улице много опасностей. Надо быть очень внимательными. Я предлагаю тебе, Емеля, поиграть в игру «Цветные ладошки»

- Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши.

- Если жёлтую – шагать на месте.

- Если зелёную – нужно двигаться, идти вперёд.

Емеля выполняет упражнение, иногда ошибается, дети его поправляют.

Девочка: Молодец, Емеля, я надеюсь, что ты будешь грамотным пешеходом.

Воспитатель: Подытожим мы в игре правила дорожного движения.

Игра «Ответь правильно!»

Если положительный ответ, то поднимают руки вверх, если нет – руки на коленях.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»?

Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Емеля: Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я буду,

Соблюдать везде и всюду.

Ой, ребята, я так рад, что попал к вам в детский сад. Много полезных знаний получил.

- По щучьему велению, по моему хотению появись здесь сундучок с сувенирами для ребят!

Емеля дарит детям светоотражающие наклейки.

Ну а я пойду в автосервис забирать своё транспортное средство. До свидания!

Воспитатель: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти

На прощанье пожелаем

Всем счастливого пути!

Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути».

Гараева Зульфия Марселовна

МБДОУ «Детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево РТ

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные!»
  • Шишкина Ирина Юрьевна. Презентация 'Правила дорожные знать всем положено'
  • Зиновьева Светлана Джанбековна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»
  • Михайлова Вера Михайловна Подгузова Наталья Андреевна Мартынова Светлана Валерьевна. Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Как Емеля стал спортсменом»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна. Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь