Савоськина Е. С. Гавриченкова О. Н.. Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год»

Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год»

Провели:

  • Савоськина Е. С. – учитель — логопед
  • Гавриченкова О. Н. – воспитатель

Цель:

  • Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным существенным признакам.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в ходе занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о временах года и их существенных признаках, формировать временные представления.
  2. Обогащать словарь по теме.
  3. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
  4. Активизировать словарь по теме за счет использования антонимов.
  5. Развивать умение употреблять в речи предлоги, совершенствовать навык употребления предложно – падежных конструкций.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, сообразительность, воображение, зрительную память, речевую активность.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, умение координировать движения со словами.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей основы экологической культуры.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

  • мольберт
  • магнитная доска
  • конверты с изображенными на них признаками времен года (4шт. А4)
  • плакат с измененными признаками времен года (А5)
  • серия картинок «Что сначала, что потом» (2 комплекта А4)
  • пеналы с карандашами (по количеству детей)
  • раскраски с осенними листьями (по количеству детей, А4)
  • комплект картинок на подбор антонимов (4 шт. А4)
  • картинка – пазл из 4-х частей «Круглый год»
  • картинный материал для проведения пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Далее по тексту: Воспитатель – В, Логопед – Л

Ход занятия:

Дети встают за партами на ковер.

В: — Ребята, мы сегодня отправимся в гости к временам года. Давайте вспомним, какие бывают времена года.

(ответы детей).

В: — А теперь отгадайте мои загадки:

- За окном веселых птичек стая расшумелась так, что не до сна. На поляне снег уже растаял, значит к нам опять пришла …

- В чистом небе солнце светит ярко, можно искупаться, очень жарко. Так люблю я время года это, угадали? Ну конечно, …

- С веток листья быстро облетели, дождь с утра и в тучах неба просинь. В огороде овощи поспели, по приметам видно, это …

- Белый снег покрыл поля и села, в серебре деревья и дома. Я качусь с горы такой веселый, здравствуй, раскрасавица …

(ответы детей).

В: — Молодцы. А теперь садимся на места.

Каждое время года приготовило для вас по два задания, когда вы их выполните, то сможете собрать картинку из деталей, которые мы получим от каждого времени года.

Л: — Ребята, давайте попробуем найти первое задание.

Дает инструкцию одному из детей:

- Подойди к медицинскому уголку. На столе лежит конверт. Принеси его.

(ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками весны).

- Где лежал конверт? Откуда ты его взял?

(ответы ребенка).

Л: — Давайте рассмотрим, что изображено на конверте.

Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости, почему?

(ответы детей).

Л: — Правильно. Мы попали в гости к весне.

Посмотрим, какие задания она для вас приготовила.

В: Достает сюжетную картину, на которой изображена ранняя весна, но с искаженным сюжетом.

- Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображена ранняя весна. Рассмотрите и скажите, чего не бывает ранней весной.

(ответы детей полными предложениями).

Л: Достает следующее задание из конверта.

- Ребята, послушайте предложения и исправьте их:

- Наступила весна и медведь впал в спячку.

- В гнезде у лисы появляются лисята.

- Солнце греет потому, что звенит капель.

(ответы детей).

Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна.

Достает из конверта первый фрагмент картинки – пазла с изображением весны. Крепит на доску.

Л: — Итак, ребята, идем в гости к следующему времени года.

Дает инструкцию одному из детей:

- Зайди за дверь спальни и возьми конверт, который лежит на стуле.

(ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками лета).

- Где лежал конверт? Откуда ты его взяла?

(ответы ребенка).

Л: — Ребята, давайте рассмотрим, что изображено на конверте.

Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости? Почему?

(ответы детей).

- Правильно, мы попали в гости к лету.

Посмотрим, какие задания оно для нас приготовило.

В: Достает из конверта первое задание «Что сначала, что потом» (2 серии картинок: как растет клубника; как курица высиживает яйцо). В произвольном порядке развешивает картинки на доске.

- Ребята, вы видите 4 картинки на доске. Их нужно разместить по порядку – что было сначала, что стало потом.

(ответы детей).

Л: Достает следующее занятие из конверта.

- Дети, лето предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.

(дети выполняют вместе с логопедом).

До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,

Ни шубейки,
Ни калош…
До чего денек хорош!

Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Лето.

Достает из конверта второй фрагмент картинки – пазла с изображением лета. Крепит на доску.

Л: — Итак, идем в гости к следующему времени года.

Дает инструкцию одному из детей:

- Подойди к магазину. На прилавке лежит конверт, принеси его.

(ребенок приносит конверт, с изображенными на нем признаками осени).

- Где лежал конверт? Откуда ты его взяла?

(ответы ребенка).

Л: — Давайте рассмотрим: признаки какого времени года изображены на конверте?

Как вы думаете, к какому времени года мы попали в гости? Почему?

(ответы детей).

- Правильно. Мы попали в гости к осени.

Посмотрим, какие задания она для нас приготовила.

В: Достает из конверта первое задание (картинки – раскраски с изображением листьев. Раздает по количеству детей).

- Ребята, осень наступила. Облетели листья с деревьев.

Посмотрите на ваши картинки, найдите 2 одинаковых листочка и раскрасьте их.

Как вы думаете, с какого дерева опали эти листья?

Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

(дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

В: Достает из конверта следующее задание (картинный материал для проведения физкультминутки)

- Ребята, осень предлагает вам размяться и выполнить физкультминутку. Выходите на ковер.

  • Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

- Скучала, наверно, все лето она.

(наклоны головы вправо – влево)

  • Вот осень пришла и листва пожелтела

(встать, изобразить ветви деревьев)

- Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

  • Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

  • Она удивилась

(развести руки)

- Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

(дети выполняют вместе с воспитателем).

Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Осень.

Достает из конверта третий фрагмент картинки – пазла с изображением осени. Крепит на доску.

Л: — Итак, идем в гости к следующему времени года.

Дает инструкцию одному из детей:

- На подоконнике стоит коробка, в ней лежит конверт. Принеси его.

(ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками зимы).

- Где лежал конверт? Откуда ты его взял?

(ответы ребенка).

Л: — Ребята, давайте рассмотрим, что изображено на конверте.

Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости? Почему?

(ответы детей).

- Правильно. Мы в гостях у зимы.

Достает из конверта первое задание.

Л: — Ребята, послушайте слова. Они на слух похожи, но среди них есть одно слово, которое не подходит к остальным. Вам нужно услышать его и назвать.

  • мороз, морозный, моросит
  • полет, лед, ледовый
  • лыжи, лыжник, булыжник.

(ответы детей).

Теперь послушайте следующие слова. Они на слух не похожи друг на друга. Но в каждой группе есть лишнее слово. Услышьте его и назовите.

  • лыжи, санки, ролики, коньки
  • зима, лето, весна, декабрь
  • дождь, град, снег, зима.

(ответы детей).

Л: Достает следующее задание из конверта (4 картинки на подбор антонимов).

- Посмотрите на картинку. На ней изображены три шарфа. Скажите, какого цвета шарф не короткий и не длинный.

- Следующая картинка. На ней изображены три елки. Скажите, какого цвета игрушки на елке, которая не высокая и не низкая.

- Посмотрите на картинку. На ней изображены: мальчик со снежками, девочка с большим снежным комом и девочка, сдувающая с руки снежинки. Скажите, у кого предмет не тяжелый и не легкий.

- На последней картинке нарисованы снеговики: в шапке, колпаке и цилиндре. Скажите, какой головной убор на снеговике, который не в цилиндре и не в шапке.

(ответы детей).

Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Зима.

Достает из конверта четвертый фрагмент картинки – пазла с изображением зимы. Крепит на доску.

В: — Ребята, мы собрали все части нашего пазла. Посмотрите, времена года образовали «Круглый год».

  • Четыре сестры по земле ходят кругом

Но только не вместе, всегда друг за другом.

Идет за зимою весна, дальше лето,

Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима настает,

Потом новый круг, а точнее — новый год.

Л: — Ребята, сегодня мы побывали в гостях у времен года.

Вы хорошо справились с заданиями.

Какие задания вам понравились?

Какие показались сложными?

Занятие окончено. Молодцы.

Просмотров: 271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Невзорова Наталья. Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей 4 года жизни «В гости к бабушке-Забавушке»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь