Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»

Проект «4 времени года»

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2016 г. по август 2017 г.

Актуальность

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

 

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
  • Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Информирование родителей о проекте «4 времени года».
  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
  • Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
  • Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Основной:

  • Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
  • Создание карточек «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.
  • Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  • Показ видео ролика о временах года.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.
  • Подготовка презентации выставки «Моё любимое время года» и книжек – самоделок.

Заключительный:

  • Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года».

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Материал к проекту «Времена года»

Осень

Восприятие музыки

  • А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
  • П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».
  • А. Вивальди «Осень».
  • П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Репродукции картин известных художников

  • И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».
  • В. Поленов «Золотая осень».
  • А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

  • Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...».
  • К. К. Случевский. «Осенний мотив».
  • К. Д. Бальмонт «Осень».
  • И. А. Бунин «Листопад».
  • А. А. Блок «... Осенний день высок и тих...».
  • Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
  • А. Н. Майков «Осень».
  • А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».
  • А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».
  • Н. А. Некрасов «Перед дождем».
  • И. С. Никитин «Дождь каплет...».
  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
  • И. А. Бунин «Первый снег».
  • А. А. Блок «Зайчик».
  • С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».
  • С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».
  • И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».
  • Н. А. Некрасов «Славная осень!».
  • С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».
  • И.С. Тургенев «Утро туманное»

Художественное творчество

  • «Волшебные краски осени».
  • «Дары осени».
  • «Я шагаю по ковру из осенних листьев».
  • «Портрет осени».
  • «Золотая осень».
  • «Осеннее дерево».
  • «Осенние листочки».
  • «Аппетитные, ароматные, сладкие…».
  • «Веточка рябины».
  • «Портрет гриба».
  • «Золотые яблоки».
  • «Унылая пора, очей очарованье…».
  • «Белкина кладовая»
  • «Запасливый ежик»
  • «Поздняя осень»

(живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Зима

Восприятие музыки

  • П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».
  • В.Шаинский «Снежинки».
  • А. Внукова «Если снег идет».
  • А.Вивальди «Зима».
  • П.Чайковский «Зима».
  • «У камелька» «Масленица».
  • Н. Зацепин «Три белых коня»

Репродукции картин известных художников

  • Н. П. Крымов «Зимний вечер».
  • И. Левитан «Зимой в лесу».
  • Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».
  • А. А. Пластов «Первый снег».
  • И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
  • К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».
  • И. И. Шишкин «Зима».
  • Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

  • А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».
  • А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
  • А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».
  • Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».
  • С. А. Есенин «Пороша».
  • А. С. Пушкин «Зимняя дорога».
  • С. А. Есенин «Поет зима – аукает».
  • И. А. Бунин «Метель».
  • С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».
  • С. А. Есенин «Берёза».
  • Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».
  • А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».
  • Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».
  • А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».
  • А. А. Блок «Ветхая избушка».
  • И.С. Никитин «Вот моя деревня. Белый снег пушистый…»

Художественное творчество

  • «Мои волшебные снежинки».
  • «Первый снег».
  • «Мое любимое дерево зимой».
  • «Птички на ветке».
  • «Зимние забавы»
  • «Зимняя сказка».
  • «Я в волшебном лесу».
  • «Белая береза».
  • «Следы на снегу».
  • «Как розовые яблоки на ветках снегири…».
  • «Царство снежной королевы».
  • «В лесу родилась елочка».
  • «Зимний вальс».
  • «Дед Мороз и Снегурочка»
  • «Букет для снегурочки».
  • «Замок Деда Мороза»

(живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Весна

Восприятие музыки

  • Н. Любарский «Дождик».
  • П. Чайковский «Времена года».
  • В. Моцарт «Весенняя».
  • А. Вивальди «Весна».
  • П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Репродукции картин известных художников

  • А. Саврасов «Грачи прилетели».
  • П. Кончаловский «Сирень в корзине».
  • И. Левитан «Весна. Большая вода».
  • И. Левитан «Март».
  • К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
  • С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

  • Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".
  • Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
  • Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится...".
  • Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".
  • А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".
  • Ф. И. Тютчев. Первый лист.
  • Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.
  • А. А. Фет. Весенний дождь.
  • Н. А. Некрасов. Зеленый шум.
  • С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".
  • А. А. Блок "Ворона".
  • С. А. Есенин "Черёмуха".
  • А. А. Блок "На лугу".
  • С. А. Дрожжин "Весеннее царство".
  • И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".
  • С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".
  • И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".

Художественное творчество

  • «Масленица – проводы зимы…».
  • «Пасхальная верба».
  • «Ветка с первыми листочками».
  • «Первые проталины».
  • «Весенний букет».
  • «Подарок маме».
  • «Березы весной».
  • «Цветущая верба».
  • «Подснежники в ладошке».
  • «Цветущий сад».
  • «Грачи прилетели».
  • «Сапог в луже».
  • «Сороки».
  • «Первые цветы».
  • «Одуванчик – толстые щеки».
  • «Лебеди на озере»

(живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Лето

Восприятие музыки

  • А. Вивальди «Времена года».
  • Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
  • С. Прокофьев «Полет шмеля».
  • Г. Свиридов «Дождик».
  • А. Вивальди «Лето».
  • П.И. Чайковский «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».

Репродукции картин известных художников

  • И. Левитан «Березовая роща».
  • А. А. Пластов «Летом».
  • А. А. Пластов «Сенокос».
  • И. И. Шишкин «Дубовая роща».
  • В. Поленов «Московский дворик».
  • К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».
  • И. И. Шишкин «Рожь»
  • В. Поленов «Заросший пруд».
  • Ф. Васильев «Мокрый луг».
  • А. М. Герасимов «После дождя».

Художественное слово

  • С. А. Есенин «С добрым утром».
  • И. А. Бунин «На пруде».
  • Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные...».
  • А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».
  • И. А. Бунин «Детство».
  • А. А. Блок «Есть в дикой роще, у оврага...».
  • Ф. И. Тютчев «В небе тают облака...».
  • Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело...».
  • А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
  • А. А. Блок «Летний вечер».
  • С. Я. Надсон «Заря лениво догорает...».
  • С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...».
  • А. Н. Майков «Летний дождь».
  • А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...».
  • С. А. Есенин «Колокол дремавший...».
  • И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе...».
  • С. А. Есенин «По лесу леший кричит...».
  • И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье...».
  • И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...».
  • С. А. Есенин «Топи да болота...».
  • И. А. Бунин «Из окна».
  • Н. А. Некрасов «Конец лета».

Художественное творчество

  • «Семья на природе».
  • «Летний лес».
  • «Летнее настроение».
  • «На реке».
  • «Бабочки и стрекозы».
  • «Божья коровка на ладошке».
  • «Пчелка».
  • «Гроза».
  • «Звери в лесу».
  • «Ромашки».
  • «Утренняя роса».
  • «Я рисую букет».
  • «Золотая нива».
  • «Паук на паутинке».
  • «Радуга-дуга».
  • «Дары лета»

(живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Список используемой литературы:

  1. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
  2. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
  3. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
  4. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
  5. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
  6. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
  7. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
  8. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  9. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
  10. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
  11. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль, Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г.
  12. С.Ю. Афонькин «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.
  13. Т.А. Шарыгина «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера» 2008 год.
  14. Т.А. Шарыгина «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.
  15. Т.А. Шарыгина «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.
  16. О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.
  17. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.
  18. Е. Данкевич, Д. Жаркова «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.
Просмотров: 27
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Расулова Людмила Васильевна. Конспект совместной деятельности во II-й половине дня для детей среднего дошкольного возраста «Закружилась листва золотая…» (С. Есенин)
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Мирный Марк. Времена года (Из цикла «Сказки старого Ежа» автора Марка Мирного)
  • Антонкина Н.В., Колмогорова Т.Л.. Сценарий осеннего праздника экологической направленности «Осень-запасиха, зима-подбериха» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Князева Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Терехина Светлана Александровна. Экологическая сказка о временах года
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь