Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 г

2 год обучения:

Сентябрь.

  • Большой мяч. Катать мяч прямо от себя.

Октябрь.

  • Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

Ноябрь.

  • Ловля мяча брошенного воспитателем.

Декабрь.

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь.

  • Бросание мяча обеими руками из-за головы.

Февраль. Малый мяч.

  • Катать мяч прямо от себя.

Март.

  • Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

Апрель.

  • Передача мяча друг другу.

Май.

  • Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.

3 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.

4 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.
  3. Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.
  3. подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.
  3. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.
  3. Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1, 5м.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.
  3. Катать мячик к друг другу.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
  3. Ловля мяча после отскока от стены.

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Май.

  1. Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
  2. Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.

Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.

В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.

Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.

Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.

Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.

Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.

Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Захарова Татьяна Николаевна. План открытого занятия по Ф.Э. М. П. и логике в подготовительной группе Тема: Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.
  • Языкова Ольга Юрьевна. Презентация 'Дидактические игры своими руками'
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Приезжих Наталья Николаевна. Конспект физкультурно развлечения «Кошкин дом» с детьми 2 года обучения.
  • Абрамова Юлия Михайловна. Дидактические игры своими руками «Занимательные ведёрки»
  • Кучеренкова Татьяна Сергеевна. «Весёлая сенсорика» — дидактические игры своими руками.
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Хафизова Марианна Игоревна, Горячкина Дарья Вячеславовна. Проект «Речевые игры своими руками»
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь