Платонова Елена Павловна, Иванова Светлана Геннадьевна. Совместное творчество детей и воспитателей

Совместное творчество детей и воспитателей

(старший дошкольный возраст)

Подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории

  • Платонова Елена Павловна,
  • Иванова Светлана Геннадьевна

г. Гагарин Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» город Гагарин, Смоленская область

Совместное творчество ребенка и взрослого – это возможность импровизировать и творчески действовать. Ребенок открыт миру, готов к движению вперед, но у него мало опыта – источника творческих идей. Стоит верно почувствовать, чем живет маленький человек, уловить нерв, определяющий доминанту данного творчества, и тогда рождается действо, в котором все участвуют на равных основаниях. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь, раскрывается его творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

 

Скачтаь конспект

Такое увлекательное времяпровождение началось на неделе «Подарки осени. Овощи на грядке» в группе «Звездочки» Детского сада им. Ю.А. Гагарина. Необычные по форме овощи, принесенные детьми в группу, подвигли всех нас к идее создания театра из овощей. Совместными усилиями мы приготовили различные дополнительные материалы: бусины, фольгу, разноцветные лоскуты, проволоку, гофрированную бумагу, то есть, то, что могло нам помочь в преображении наших сказочных героев. Затем дети и воспитатели превратили овощи в чудесных персонажей. Свекла превратилась в добрую крысу, причудливая морковь в осьминога и королеву, патиссон и лук в прекрасную девочку с забавными косичками, кукуруза стала царем, большая тыква каретой, кабачки стали стражником и лошадью, огурец летучей мышью, помидор забавным, милым паучком. Сказочная история рождалась на ходу. Сколько было идей и всевозможных вариантов сценария! Имена созданным героям тоже отличались своей необычностью: Паучок Лапка, девочка Люся, осьминог Вилли, летучая мышь Остроух, крыса Роза. Создав удивительную сказочную страну из бутылочных домиков, природного материала, тканей, мальчики и девочки, выбрав героя и действие, озвучили его. С помощью музыкальных инструментов дети изображали шум моря, движения героев, гром, звук, движущейся кареты. Веселой песней завершился спектакль из овощей под названием «Удивительная история о добром паучке Лапке». Множество положительных эмоций, гордость за свой труд, удовольствие от совместной работы испытали дети и воспитатели группы «Звездочки». Такие замечательные события происходят у нас регулярно.

«Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя» — эти девизы помогают нам в создании условий для развития творческих способностей детей. Искренняя увлеченность своим делом, любовь к детям помогает нам вдохновлять наших подопечных на познание многообразного мира.

Приложение 1

Удивительная история о добром паучке Лапка.

Жила на свете добрая и умная крыса Роза. У нее было волшебное зеркало, глядя в которое она знала все и про всех в сказочной стране. Однажды, заглянув в зеркало, Роза увидела маленького паучка, который тихонько плакал. Добрая крыса поспешила на помощь.

- Что случилось, милый друг? — спросила Роза.

– Я паучок Лапка. Я ищу дом, где я смог бы жить, ничего не боясь.

– Я помогу тебе. Отправляйся в страну Многодомию к девочке Люсе. Она сможет тебе помочь. В ее стране много прекрасных домиков, где ты сможешь найти тот, который тебе понравится.

Паучок отправился к девочке. (Дети с помощью шумовых инструментов озвучивают движение паучка).

Вскоре показалась цветочная поляна. Лапка увидел разноцветные дома и красивую девочку Люсю.

– Добрый день, Люся! – сказал Лапка. Меня зовут паучок Лапка, и я ищу себе дом.

– Я рада буду тебе помочь. Выбирай дом, какой захочешь! – ответила Люся. Но в стране Многодомии домики были совсем маленькие и паучок не смог найти себе дом. Сначала он расстроился, но девочка предложила ему поискать дом на берегу моря. И отправила его к осьминогу Вилли, который там жил.

Путь к Вилли был неблизкий, но Лапка справился. В дороге он слушал пение птиц, песню ветра, шум приближающего моря. (Дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают звуки птиц, ветра, моря). Но вот и море. Осьминог Вилли нежился в чистой, теплой воде.

– Добрый день, Вилли! – сказал Лапка. Меня зовут паучок Лапка, и я ищу себе дом.

– Я рад буду тебе помочь. Море огромное, места хватит всем – ответил осьминог.

Паучок попробовать зайти в воду, но не смог. Он испугался неизвестного.

– Наверное, я не смогу жить в воде, – огорчился паучок. Совсем расстроившись, Лапка сел на камень и заплакал. Плач паучка услышал Остроух и незамедлительно отправился на помощь. Лапка рассказал летучей мыши о своих приключениях и о том, что он совсем потерял надежду найти большой уютный дом, где он будет жить, ничего не боясь.

– Все у тебя получится! – сказал Остроух. Я тебе помогу. Давай отправимся в королевство Доброты. Там обязательно тебе смогут помочь.

Остроух и Лапка отправились в сказочное королевство. Путь был неблизкий. Вскоре друзья добрались до большого замка. Их встретил грустный стражник.

– Что случилось? – спросили паучок и летучая мышь стражника.

– В королевстве Доброты случилась беда. Король и королева потерялись. Их никто не может найти. Пока они не найдутся, ворота в сказочную страну не откроются, — поведал стражник.

– Поспешим к Розе. В своем волшебном зеркале она сможет увидеть короля и королеву! – сказал Остроух.

Друзья поспешили к крысе Розе. Заглянув в волшебное зеркало, Роза увидела, что король с королевой заблудились в волшебном лесу и не могут вернуться в свое королевство. Паучок, летучая мышь, стражник и крыса поспешили им на помощь. Как же обрадовались король и королева, увидев всех, кто пришел на помощь! Остроух полетел впереди, показывая дорогу. Быстрая лошадь, запряженная в королевскую карету, доставила друзей в сказочную страну Доброты. Друзья рассказали о беде паучка Лапки и король с королевой, с радостью, предложили ему жить с ними в замке.

Лапка был очень счастлив. Ведь он нашел не только дом, но и верных друзей. Зазвучала музыка и все счастливые и довольные пустились в пляс. Теперь друзья встречаются в сказочной стране Доброты и с удовольствием ждут девочек и мальчиков группы «Звездочки».

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»
  • Орехова Злата. Как паучок Тимошка папу искал. Сказка.
  • Харкевич Оксана Николаевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.
  • Емельянова Ирина Викторовна. Дом, в котором приятно и полезно жить.
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
  • Редькина Светлана Александровна. Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Лубяко Людмила Васильевна. Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна. Сценарий дня рождения группы «Похищенный День Рождения»
  • Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь