Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста

Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возрастаПроект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста

Руководители проекта педагоги группы «Пчёлки»:

  • Карнаева Е.А
  • Зайцева И.Ю
  • Старовойтова Е.А

Вырица 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Тип и вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Скачать конспект

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность.

Самые ценные и прочные знания добываются человеком самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. От современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение воспитанников умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: узнать, что такое электричество, как с ним обращаться и экономно использовать.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать грамматический строй языка; работать над слоговой структурой слов; формировать связную речь.
  • способствовать развитию интереса воспитанников к исследованиям и экспериментам.
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, воображение, память, мелкую моторику (аппликация, рисование, конструирование).
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

  • Выбор темы проекта.
  • Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
  • Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы).
  • Беседы с родителями о проведении проекта.

Основной этап.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Как люди раньше освещали свои жилища?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество опасно!», беседа с электриком детского сада

Экскурсии: в электрощитовую, в прачечную (наблюдение за работой сотрудника прачечной, какие электроприборы использует в работе)

Показ электроинструментов и рассказ об их использовании (рабочий д/с Cтепанов А.В.)

Просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «История возникновения электричества», «Волшебное электричество», «Бытовые электроприборы», «Электрический ток», «Как включается свет?» (приключение Искорки и её друзей), «Хотим всё знать» (24 серия. Электричество).

Дидактические игры: «Как к нам лампа в дом пришла», «Можно –нельзя»,

«Собери картинку», «Будь внимателен», «Чего не стало?».

Экспериментирование (с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»): «Есть ли электрический ток в овощах и фруктах?», «Создаём электричество с помощью динамо-машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов» (фонари и лампы), «Мы-электрики», «Магазин бытовой техники» (оборудование: карточки с изображением бытовой техники).

Речевое развитие.

Разучиваниеи составление загадок об электроприборах.

Беседы: «Электроприборы- наши помощники»; «Что такое электричество?».

Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «что изменилось?», «Закончи предложение», «Скажи со словом "нет"», «Посчитай», «Какое слово отличается от других?», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кухонные помощники», «Незнайкины ошибки», «Если не работает…?».

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Расскажи об электроприборе».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение: И. Ревю «Электричество -мой друг», «Уроки безопасности», стихотворения О. Емельянова «Что включается в розетку?», А. Валевский «Электричество».

Аппликация «Лампа накаливания, лампа энергосберегающая».

Рисование: «Фонари в городском парке», «Лампа на столе», «Электроприборы- наши помощники».

Конструирование «Фонарики».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Электрический ток- мощный поток», «Электрическая цепь».

Физкультминутка: «Ток бежит по проводам».

Работа с родителями.

  • Оформление памяток для родителей об экономном использовании электроэнергии.
  • Раздача родителям памяток «Давайте будем экономными».
  • Информация для родителей «Безопасное обращение с электричеством взрослых и детей».
  • Творческое задание: знакомство с электроприборами дома, фотографии с ними и составление описательного рассказа.

Заключительный этап

  • Развлечение «Волшебное электричество».
  • Организация выставки «От лучины до лампочки».
  • Выпуск стенгазеты.

Анализ результатов проекта.

В ходе реализации проекта:

  • воспитанники были увлечены различными видами деятельности по теме, развивали свои творческие способности;
  • усовершенствовали умения осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • расширился и активизировался словарный запас;

Проводимая работа объединяла детей, родителей и педагогов.

Использованная литература.

  1. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М.: Скрипторий, 2013.
  2. Дыбина О.Б. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера, 2010.
  3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. М.: Учитель, 2011.
  4. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. Ярославль: Академия развития, 1998.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Составитель Нищева Н.В. СПб.: Детство – Пресс, 2017.
  6. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  7. Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2016.
Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Чеглакова Н.В.. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
  • Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
  • Горячева В.В. Кузьмина О.И.. Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь