Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»

НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»

Дмитриева Лилия Минирахмановна воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках.

Закрепить названия детенышей; уточнять названия жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Развивать связную диалогические речь, умение согласовывать разные части речи.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование: лес, корзина с угощениями для зверей (грибы, орехи, мёд, шишки, курочка, ягоды), картинки-фото с изображением диких животных, загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», медвежонок и медведица (мягкие игрушки), билеты-геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), медвежьи следы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Чей дом?», «Чьи детки», отгадывание загадок, настольный театр о диких животных; лепка животных; просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто где живет?», «Семья», «Голоса диких животных».

Ход НОД. Пение птиц.

Вводная часть (беседа). Аудиозапись 1.

- Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости к зверятам.

- А где живут звери?

- В лесу.

- А как нужно вести себя в лесу?

- Очень тихо, шуметь нельзя, а то мы с вами напугаем всех зверей и птиц и никого не встретим.

II. Основная часть.

- Мы поедем с вами в автобусе (берите необычные билетики из геометрических фигур и найдите свои места в автобусе).

- Алевтин, какая геометрическая фигура у тебя на билетике?

- Какого цвета?

III. (Дети едут и поют)

«Мы едем, едем»
В далекие края,
Хорошие соседи
Веселые друзья.

IV. Вот и подъехал наш автобус к лесу.

- Посмотрите, чьи-то следы тут?

- А кто тут наследил?

(Под ёлкой медвежонок)

- Посмотрите, он плачет.

- Что с ним случилось?

- Он потерял свою маму, поэтому он расстроенный.

-А как зовут маму медвежонка?

- Медведица.

- А как выглядит мама медведица?

(Большая, косолапая, неуклюжая).

- Какого цвета шуба у медведицы? (коричневая)

- А где спят медведи?

- В берлоге.

- А как нам найти маму медвежонка?

- Давайте, подумаем все вместе!

(Садимся на стульчики).

(Медвежонок на пеньке).

V. (Бежит лиса с корзинкой, по лесной полянке).

(Перед детьми мольберт: картинки – заяц, ёж, белка (закрыты).

- Здравствуйте, ребята!

- Кто я? Лиса.

- Посмотрите, какой пушистый хвост у меня, шубка рыжая, нарядная!

- Ребята, что вы здесь делаете?

- Мы ищем маму медвежонка.

- Послушайте мои загадки, если вы отгадаете, мы можем помочь медвежонку!

Загадки

1. «Ушки длинные, хвостик маленький

Сам по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык» (Кто это? Заяц)

- Где живет заяц?

- Как зовут детенышей?

2. «Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками,
Грибочки ищет, жучков собирает,
В клубочек свернется, от лисы удирает». (Ёж)

3. «Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу». (Белка)

- Как называются детеныши у белочки?

VI. Физминутка. Ребята давайте с вами поиграем!

- Вы будете зайчиками, а я буду Вас искать.

- Раз, два, три – покружись, и в зайчат превратись.

1) По лесной лужайке

Разбежались зайки!

Вот какие зайки, зайки побегайки!

2) Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки!

3) Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

- Раз, два, три – покружись, теперь в ребят превратись.

4. Загадка последняя. Отгадайте!

«Под поваленной сосной,

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?» (Медведь)

(Вот она – мама медвежонка)

(И появляется из берлоги большая медведица на полянке)

- Ребята, мы помогли медвежонку найти свою маму!

- Мне пора в лес, к своим лисятам!

- До свидания, лиса!

VII. Презентация «Дикие животные в нашем лесу»

- Какие ещё животные живут в наших лесах.

- Давайте посмотрим!

VIII. Самостоятельная деятельность. Раздаточный материал:

- Ребята, испугались детеныши у наших животных от лисы и разбежались кто – куда.

- Давайте их поищем и поселим в свой домик!

- Где живет бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисенок? Как называются их домики?

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у каждого свой дом!

Всем тепло и уютно в нем».

IX. Угощение. Я приготовила для зверей угощение в этой корзине. Для кого оно?

- (Грибы, шишки, мёд, курочка, капуста, морковь)

- Кого мы угостим медом?

- Кто питается грибами?

- Для кого шишки? (Белочке).

- Кто любит курочку?

- А капусту и морковь?

X. Итог занятия.

- Кого мы встречали в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- Теперь тихо уйдем из леса, чтобы не потревожить лесных зверей, корзинку оставим зверятам.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ярмухамедова Назиля Мажитовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Зайки – Побегайки»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе комплексное занятие по теме: «ПОМОГИТЕ НАЙТИ КОЛОБКА»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Хайрулина Инесса Иосифовна. Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Новотельнова Ольга Михайловна. Сценарий досуга 'Маму я свою люблю' (ко дню матери)
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Миронова Татьяна Алексеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Диана. Кофточка для зайки.
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Кузьминская Людмила Альбертовна. Сценарий конспекта НОД для детей старшей группы «Приключение Зайки — зазнайки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь