Коврова Светлана Павловна. Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка»

Автор: воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по тематической неделе «В мире много сказок».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
  • учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
  • упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать связную речь и диалогическую форму речи;
  • развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь;
  • формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: сундук, интерактивная доска, плоскостное «Чудо дерево», презентация в виде слайдов по сказке «Заячья избушка», листья деревьев, цветы, книга со сказками, куб с цифрами, конверты с загадками и заданиями, карточки, костюм сказочницы.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребята, а вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки, назовите.

Дети называют.

Воспитатель. Ребята, сегодня Сказочница из страны сказок прислала письмо, в котором приглашает нас в гости. Хотите попасть в Сказочную страну?

Воспитатель. Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране?

Воспитатель. Сказочница нам прислала волшебный предмет на котором мы отправимся в Сказочную страну.

Воспитатель. Какой предмет поможет нам добраться.

Дети. Ковёр-самолёт

Воспитатель. Правильно, сказочница прислала нам ковёр-самолёт.

В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.

Воспитатель. Садитесь на ковер – самолет.
1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

(Воспитатель переодевается в костюм сказочницы)

Встречает Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Конечно, я знаю очень много разных сказок, знакома с различными сказочными героями. У меня есть несколько волшебных вещей. Хотите узнать какие?

Дети. Да.

II Основная часть

Слайды 2-7

Волшебный куб

Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.

Цифра 1.

Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (р. н. с. «Маша и медведь»)

Цифра 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Цифра 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок: «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.» (р. н. с «Гуси-лебеди»)

Цифра 4.

Отгадайте, из какой сказки герой.
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать. (р. н. с. «Репка»)

Цифра 5.

Отгадайте название сказки по загадке:
Вот слепили дед да баба
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? (р. н. с. «Снегурочка»)

Цифра 6.

Отгадайте, как зовут героя из сказки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Сказочница. Проверим ответы на волшебном экране.

Сказочница. Какая сказка вам больше всего нравится? Почему?

Волшебный экран

Слайды 8-15

Волшебный экран, показывает разные сказки, но почему-то изображение пропало? Все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа по словообразованию:

Гребешок петуха – петушиный,
лапы медведя – медвежьи,
хвост лисы — лисий,
уши зайца — заячьи.

Сказочница. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький — большой"

У зайчика маленькие лапки, а у медведя — большие лапищи.

У зайчика маленький носик, а у медведя — большой носище.

У зайчика маленькие глазки, а у медведя — большие глазищи.

У зайчика маленькая головка, а у медведя — большая головища.

У зайчика маленькие уши, а у медведя – большие ушищи.

(Если дети не заметят ошибку, обратить внимание)

Сказочница. Так какая же сказка заколдована на моём экране?

Дети. Р.н. с. «Заюшкина избушка».

Сказочница. А какая лиса была в этой сказке?

Дети. Злая, хитрая, ловкая.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети. У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница. А, что значит лубяная?

Дети. Деревянная.

Сказочница. А у лисы какая избушка? (Ледяная)

Сказочница. А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети. Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

Сказочница. А кто помогал зайке в его беде?

Дети. Собака, медведь и петушок.

Сказочница. Как лиса зверей пугала?

Дети. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница предлагает одеть ребёнку шапочку лисы.

Сказочница. Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети. Петушок

Сказочница. А какие слова он говорил?

Дети. Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Сказочница предлагает одеть ребёнку шапочку петушка.

Сказочница. Ребята попробуйте изобразить петушка и лисичку.

Сказочница.

Артистами ребята побывали,

Петушка и лисичку показали.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Волшебная книга

Сказочница. Есть у меня волшебная книга. В ней много сказок. Я их люблю читать. Но, некоторые выражения в них совсем не понимаю! Объясните, что да как, чтобы не попасть в впросак! (листает книгу)

  1. «Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Ничего не пойму! Говорится: «Ни возьмись», а волк уже появился! (Дети объясняют значение этого выражения.)
  2. «Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)
  3. «А в сказке про Работницу и Ленивицу говорилось что, у рукодельницы: Руки Золотые! Что, из чистого золота? « (Дети объясняют значение этого выражения.)
  4. «Пришёл Мартынка на Ярмарку, а там народу – видимо-невидимо!» Это как: «Видимо-невидимо?»

Сказочница. Спасибо, ребята помогли мне разобраться в волшебной книге.

Волшебный сундук

Сказочница. А вот в этом сундуке хранятся вещи сказочных героев. Хотите посмотреть?

Сказочница. Я буду вещь доставать, а вы мне называть, героя, который оставил её.

Дети достают по одной вещи: тыква «Золушка», горшочек «Волшебный горшочек», большая деревянная ложка «Три медведя», лапти «Емеля».

Волшебное дерево

Сказочница. Дети, посмотрите какое «Чудо дерево» растет в нашем сказочном лесу. Давайте внимательно рассмотрим его. Расскажите, что вы видите на дереве?

Дети составляют предложения. Белка сидит на дереве.

Под деревом растут грибы. На дереве висят шишки.

Сказочница помещает белку под дерево. Предлагает прокомментировать действия белки. Она сажает белку на ветку...

Дети составляют предложения с предлогами: Белка сидит на дереве. Белка слезла с дерева. Белка сидит под деревом.

Затем дети, по словам воспитателя самостоятельно располагают белку на макете дерева (слева, справа, внизу, сверху).

Сказочница. Ребята, посмотрите, под деревом листочки, а на них задание.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Лист — листочек, гриб — грибочек, белка — белочка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Словарная игра "Кто кем был?"

Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком,

белка — бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Волшебная шляпа

Слайды 16-21

Сказочница. Ещё у меня есть волшебная шляпа. Кто шляпу одевает, тот в сказочного героя превращается.

Сказочница надевает на детей шляпу. Дети слушают музыку, изображают сказочного героя, называют героя и из какой он сказки.

  1. Чипполино
  2. Буратино
  3. Мама Коза
  4. Незнайка
  5. Красная Шапочка
  6. Чебурашка

Сказочница.

Артистами ребята побывали,

Сказочных героев нам показали.

III Рефлексия

Сказочница. Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас.

На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они вам светили в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку. (Дети проводят самоанализ.)

Сказочница. Я с вами ребята прощаюсь. До свидания. До новых встреч.

1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь