Сакова Любовь Вячеславовна. Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе

Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе

Сакова Любовь Вячеславовна, Воспитатель МБДОУ д/с №34 пос. Селекция, 2019год.

Хочу поделиться опытом работы, как аппликация выступает средством пополнения развивающей среды в группе.

Я работала над проектом «Откуда хлеб на стол пришел». Часть этого проекта оформление и пополнение сюжетно -ролевой игры «Магазин».

Мною был составлен перспективный мини-план работы по созданию атрибутов для с/р игры «Магазин». Начали мы свою работу с вывески «Магазин «Каравай».

Основу вывески распечатали родители, а рамку сделали дети, украсив «шоколадным печеньем» круглой и треугольной формы. Здесь я учила преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, из квадрата делать круг, срезая углы, закрепляла приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по форме, подводила к эстетической оценке работы. Так у нас получилась вывеска «Магазин «Каравай». Дети включились в игру, с удовольствием «прибивали» вывеску на «магазин».

Такое же печенье из желтого и коричневого картона дети нарезали в пластиковые контейнеры для продажи в «магазине». После чего предложила печенье разложить сразу по контейнерам, по цвету, а обрезки выбросить, но дети сказали: «А давайте не будем выбрасывать обрезки, это будут крошки, печенье же крошится», — отсюда и придумали названия печенью «КрошИ — крОши», и обрезки положили в контейнер с печеньем.

 

Следующим этапом нашей работы была аппликация «Витрина магазина» — хлеб ржаной и нарезные батоны. Выполняя эту работу, я учила резать полоску бумаги по узкой стороне на одинаковые по ширине отрезки (это нарезки батона) и наклеивать на одинаковые расстояния друг от друга, учила срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы.

Хлебо-булочное изделие — ватрушки, с применением нетрадиционной техники, получились на удивление красивыми, аппетитными. Здесь использовался картон, бумажные салфетки. Учила детей сминать салфетки и круговыми движениями ладошек преобразовывать их в шарики, наклеивать по краю круга. Дети настолько были довольны своими ватрушками, что сделали еще по одной, чтобы забрать домой.

Рассуждая, что еще можно сделать для продажи в магазине, решили попробовать смастерить пиццу. Мы рассматривали пиццу на картинках, рассказывали, какие продукты используют, выпекая пиццу.

Для создания пиццы мы взяли салфетки из ткани, прорезиненные салфетки, фетр, ватные диски. Сложность была в том, что детям трудновато резать салфетки и фетр ножницами, но они справились. У нас получилось два вида пиццы – с грибами и с колбасой. В этой работе учила преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги, учила срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Одно из любимых лакомств детей- пирожные, их мы решили делать их из поролоновой губки, фетра и мягких помпонов. Эти пирожные мы поместили на подложки и упаковали в пленку.

Все атрибуты дети с удовольствием разложили по полочкам «магазина». В сюжетно – ролевую игру «Магазин» дети играли с большим удовольствием, бережно обращались с «продуктами», сделанные своими руками.

У детей улучшились навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Появился осмысленный интерес к аппликации, появились новые идеи и предложения для пополнения ср игры «Магазин» и не только!

Завершить свою статью хочется словами из книги Г.Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольников»:

«Тот, кто познал цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, не способен к порче, разрушению, созданного своими руками. Ребенок начинает ценить результаты не только своего, но и чужого труда».

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Мустаева Алия Рифовна. Организация сюжетно-ролевой игры 'Магазин'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Москаленко Олеся Викторовна. Сценарий утренника к празднику 8 Марта для младшей группы «Магазин игрушек»
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Родионова Алена Николаевна. Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ячменева Татьяна Николаевна. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН» (СТАРШАЯ ГРУППА)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
  • Савченко Юлия Александровна. Настольная дидактическая и развивающая игра «Магазин».
  • Макарова Наталья Николаевна. Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности в средней группе «Модный магазин»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Генералова Александра Юрьевна. План-конспект занятия в ДОУ по ФЭМП с использованием игровой технологии по «Позновательному развитию» на тему: «Фруктово-овощной магазин»
  • Косихина Людмила Васильевна. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь