Косихина Людмила Васильевна. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Составила: воспитатель Косихина Людмила Васильевна

Цели и задачи непосредственно – образовательной деятельности:

  • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
  • развивать фонематический слух;
  • познакомить детей со звуками [м], [м?]; буквой М;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение обобщать понятия;
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
  • воспитывать умение работать в команде.

Материалы:

  • мяч;
  • синие и зеленые флажки по количеству детей;
  • по 10 кружочков на каждого ребенка;
  • карандаш, ручка, фломастеры по количеству детей;
  • листы с заданием по количеству детей;
  • картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли;
  • демонстрационный стенд;
  • картинки: клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга;
  • набор картинок с изображением мебели.

Предварительная работа:

  • экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
  • рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
  • с/р игра «Магазин»;
  • д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда вы узнаете отгадав загадку:

Стоит большой красивый дом
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин.

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

  1. Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
  2. Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
  3. Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
  4. Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
  5. Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

Воспитатель: А кто хочет вместо меня стать ведущим нашей игры и продолжить ее?

По желанию детей выбирается новый ведущий, и игра продолжается еще раз. Затем дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос: с какого звука начинается слово магазин?

Дети: Со звука [м]

Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что звук [м] согласный.

Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?

Дети: При его произношении во рту встречается преграда.

Воспитатель: Какая это преграда?

Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м?], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.

Слова для игры: мышка, мишка, самолет, метро, пример, гном, замок, метла, ком, семь.

Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение:

Взялись за руки друзья: ты и я,
А между тем получилась буква М.
Воспитатель: Изобразите эту букву.
Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим а вы не хотите по нему попутешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты.

Сколько карандашей вы сможете купить на свои 10 монет?

Ответы детей.

А сколько ручек вы сможете купить?

Ответы детей.

А сколько фломастеров?

Ответы детей.

А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М

Текст, для работы:

Мама мыла Милу мылом
Мила мыло не любила.

Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда» Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки.

На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.

Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?

Дети: Потому что это головные уборы.

Аналогичные вопросы о предметах на других полках.

Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары». Пока звучит музыка – вы танцуете. Как только музыка заканчивается, вы подбегаете к товару, в названии которого два слога.

Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением клюшки, а в другую – велосипеда. Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.

…в названии которого один слог: мяч и ракетка.

…в названии которого три слога: ракетка и штанга.

Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель». Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Вы буде мне описывать тот предмет мебели, который хотите купить, не называя его, и если я пойму вас, я продам вам товар. Договорились. Я вас слушаю.

Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.

Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы захотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа… (далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь