Битель Светлана Сергеевна. Экологическая сказка 'Чистый родничок'

Экологическая сказка Чистый родничокЭкологическая сказка «Чистый родничок»

В одном чудесном лесу жили милые зверюшки.  Жили они дружно и   счастливо. Лес кормил всех, и был богат орехами, ягодами и грибами. А рядом с лесом  было прекрасное озеро с чистой и прозрачной как хрусталь водой. И жили в этом озере рыбы, раки, лягушки и другая озерная живность. Каждую весну на озеро прилетали утки и гуси,  выращивать своих птенцов. Им очень нравилось купаться в прохладной озерной водице. Приходили и звери к озеру напиться сладкой водицы. Вода придавала им силу и освежала в жаркие летние дни.  Лесные жители никогда не  болели и поэтому говорили, что в озере живая вода.

И ни кто в этом лесу не задумывался,  почему  вода в озере всегда такая чистая и прозрачная. Ведь по близости нет ни одной реки. Почему озеро не становится мелкой лужей с грязной и застоявшейся водой? Откуда оно берет свою  живую воду?  А секрет очень прост. На берегу озера из под земли бьёт чистый родничок. Веселая и прохладная вода, весело журча, бежит в озеро. Сверкает и искрится в родничке чистая водица под яркими летними  лучами.  Родничок появился здесь благодаря своему любопытству. Он жил под землей вместе со своей мамой - огромной подземной рекой. И ему всегда было очень интересно узнать, кто живет на поверхности земли, и что такое солнышко. Мама отпустила родничок, и он пробился сквозь толщу земли на поверхность. Ему очень понравилось жить на берегу озера. Так жил он тихо и незаметно много лет.

Животные не обращали на  него, ни какого, внимания. Кому нужен маленький родничок, если рядом прекрасное озеро. Ни понимали животные, что благодаря родничку все вокруг так счастливы.  Звери стали обижать родничок. Зайчики бросали в него камешки и весело смеялись. Белочки кидали скорлупу от орехов. Медведь построил новую берлогу, а старые ветки сбросил с горы прямо  к месту, где бьёт родничок. Гуси и утки шлепали по нему своими широкими лапками, когда они чистили клювами своё красивое оперение, их перья падали в родничок. Они натаскали из озера старой засохшей тины, чтобы построить себе гнезда. Вокруг родничка скопился  мусор. Бедный родничок с трудом пробивался из под этого мусора. А тут ещё кабан пришел и стал землю рыть пятаком. Он не обращал внимания на мольбы родничка:

- Прошу тебя кабан, не рой здесь своим пятачком. Пойди в лес, там много желудей. Или пойди на полянку покопай там корешки. Если ты будешь здесь рыть, то засыплешь меня землей. Что будет с вами, если меня не станет?

Но глупый кабан только посмеялся над родничком:

-Да кому ты нужен, мы и без тебя обойдемся. Ты такой маленький и  бесполезный, что никто даже не заметит, что ты исчез.

Обиделся родничок на всех. Жалко ему было покидать обжитое место, но терпеть плохое отношение к себе он не хотел. Вернулся родничок под землю к своей маме реке.

А в лесу веселые звери жили своей обычной жизнью и исчезновение родничка не замечали.  Много ли, мало ли времени прошло, но стало  всё меняться вокруг. Первыми почувствовали неладное  жители озера. Вода в озере уже не была такой свежей и сладкой. С каждым днем вода становилась грязнее и теряла свою прозрачность. Берега озера стали зарастать камышом да осокой. Гладь воды подернулась ковром из зеленой тины. Жителям озера не хватало воздуха и света. И поняли рыбки, раки и лягушки, что чистый родничок больше не освежает озерную воду. Стали они спрашивать  лесных жителей приходящих к водопою:

- Скажите милые зверюшки, куда делся родничок? Нам всем очень плохо будет без него жить.

А звери отвечали:

- Подумаешь потеря, нет его и не надо. Ведь ничего не изменилось.

Удивились  жители озера:

- Да разве вы не чувствуете как изменилась вода в озере? Скажите, а вы случайно не обидели  родничок?

Засмеялись жители леса:

-Вода почти не изменилась, а родничок сам виноват, подумаешь недотрога. Уже и пошутить с ним нельзя.

Попили зверюшки воды и побежали дальше резвиться. Но вдруг, у них сильно заболели животики. Пришли они к мудрой сове спросить почему они все заболели. Раньше, когда был родничок, никто не болел. Мудрая сова знала, чем грозит исчезновение чистого родничка жителям леса и озера. И сказала она строго:

-Послушайте  мой рассказ о том, что всех нас ждет в будущем, если не вернется родничок.  Вода в озере станет застойной и мертвой. Погибнут все   жители озера. Озеро превратится в грязную лужу. Не прилетят больше утки и гуси. Лес будет чахнуть и перестанет давать нам орехи, грибы и ягоды. Вам нечего будет кушать и негде будет напиться воды. Всем придется уйти из родного леса в поисках другого места для жизни. И если вы виноваты в исчезновении родничка, то самое время исправить ошибку, патом уже будет поздно.

Испугались лесные жители. Стало им стыдно, что они обидели родничок. И решили они все вместе попросить у него прощение. Услышал их родничок и с большой радостью вернулся на излюбленное место. Звери и птицы больше никогда не обижали чистый родничок. Они относились к нему с большой любовью и уважением, убрали весь мусор и обложили родничок красивыми разноцветными камушками. Родничок не чувствовал больше себя одиноким и никому не нужным.

 

Живи наш чистый родничок на радость всем!

Автор

Битель Светлана Сергеевна.

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Вдовенко Татьяна Александровна. «Творчество детей» Детский сад «Родничок»
  • Захарова Наталья. Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»
  • Бакшеева Наталья Николаевна Чеглакова Оксана Георгиевна. Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Селяева Ирина Михайловна. Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь