Захарова Наталья. Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»

Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №7

Информационная справка

Дошкольное учреждение состоит из 6 возрастных групп: «Пчелки», «Васильки», «Ромашки», «Солнышко», «Колокольчики» и «Капитошка» — 160 воспитанник. Детский сад укомплектован кадрами: педагогический и медицинский персонал — 17 чел. и 19 человек обслуживающего персонала.

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Понимая всю важность этой проблемы, коллектив нашего детского сада №5 посёлка Игра приоритетным направлением своей деятельности определил экологическое образование дошкольников.

При этом мы стремились найти ответы натри группы вопросов:

  • реальные возможности дошкольного учреждения
  • интересы всех участников педагогического процесса (воспитанников, педагогов родителей, представителей общественности);
  • преемственность в работе ДОУ и школы по выбранному направлению.

Скачать конспект

Основные задачи нашего ДОУ:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка
  • формирование начал экологической культуры у дошкольника
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Вариативность содержания воспитательно-образовательного процесса достигается.

  1. Созданием в ДОУ условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методической литературы, наглядно — иллюстративного материала.
  2. Организации наблюдений как ведущем методе экологического воспитания.
  3. В организации кружковой работы с экологической направленностью.

В экологическом воспитании на занятиях различного типа по ознакомлению детей с природой на прогулках, экскурсиях, походах на природу, в детских праздниках с

4. экологическим содержанием, в участие в природоохранных мероприятиях (акции, проекты, взаимодействие с родителями).

В формировании начал экологической культуры:

  • осознанно-правильного отношения ребенка к природе ближайшего окружения
  • отражение впечатлений о природе в разных формах художественной и игровой

Педагоги используют различные формы обучения: занятие по подгруппам, интегрированные занятия. Место проведения — уголок природы, тропа, огород, экскурсии, прогулки на участке, природе, питомник ГУ УР 6 го лесхоза», поселковая библиотека, Станция юных техников, краеведческий музей, ИР «Дом дружбы народов», войсковая часть п.Игра и т.п. В каждой группе организован уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениям, живыми обитателями уголка, созданы условия для длительных наблюдений и труда в природе, результаты которых отражаются в календарях природы, что позволяет организовывать различную деятельность детей на протяжении всего календарного года. После того как на занятиях, прогулках, экскурсиях у детей сформируется система экологических представлений, мы проводим творческие занятия. Занятия по экологии

сочетаем с кружковой работой.

На занятиях кружков педагоги проводят разнообразную деятельность: моделирование явлений природы, учат отражать впечатления о природе в различных формах художественной, театрализованной и игровой деятельности.

Все педагоги имеют самостоятельно разработанные перспективные планы по экологическому воспитанию, которые помогают обеспечивать непрерывность образования детей разного возраста. Система экологического воспитания органически вошла в

жизнь ДОУ: решает вопросы психического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами детской деятельности.

Экологические методы проходят в таких формах деятельности: игровой, театрализованной, изодеятельности, трудовой деятельности в природе, на прогулке, экскурсиях, природоохранных акциях и проектах.

Большое внимание уделяем работе родителями.

С целью их информирования, стимулирования и их активного участия в образовательном процессе, были проведены: родительские собрания, семинары-практикумы, физкультурномузыкальные развлечения, походы, экскурсии, презентация методических пособий и материалов, листовки, буклеты и т.п. Создан семейный клуб "Родничок". Члены клуба являются победителями районных и республиканских мероприятий. Традицией нашего детского сада становится участие родителей в организуемых нами экологических акциях и проектах, в результате чего они приносят реальную помощь в укреплении материальной базы и экологизации развивающей среды учреждения. Проводимая работа способствует сплочению родительского и педагогического коллективов, объединению усилий в экологическом образовании детей.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками стали наши родители.

В ДОУ разработана система повышения квалификации педагогов по экологическому воспитанию дошкольников: педагоги посещают тематические курсы при ИПК и ПРО УР г. Ижевска и постоянно действующие семинары — практикумы при Управлении образования Администрации МО «Игринский район».

Анализы результатов диагностики позволили сделать следующие выводы:

Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к решению данной проблемы.

Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастныепериоды учебно-воспитательною процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты.

В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.

Таким образом, сопоставление данных педагогической диагностики за три года позволяет сделать вывод, что у 70% детей повысился уровень экологической образованности. Это свидетельствует об эффективности проведенной нами работы

Установлена связь с учреждениями района и дошкольными образовательными учреждениями Республики и России. ДОУ является участником районных, республиканских, российских конкурсов и акций. Десятый год являемся участниками Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». В 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2014 годах становились победителям и дипломантами. Являемся участниками республиканского экологическоо конкурса «Экорегион»

Ну а самое главное в экологическом воспитании -личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.

Концепция экологического воспитания детей в МДОУ Игринекий детский сад № 5

Организация педагогического процесса

Работа по экологизации предметно-пространственной развивающей среды

Подготовка и переподготов

Кружковая деятельность

Организация различных форм проведения занятий педагогического опыта

Пути решения проблемы экологического воспитания дошкольников.

Координация работы с учреждениям и посёлка

Экологическое просвещение родителей

Условия развития Диагностика Внедрение инновации

Экологические акции «НАДОЕЛО!»

Цель:

  • протест против замусоренных улиц;
  • призыв соблюдать порядок и чистоту на улицах поселка
  • формирование основ экологической культуры подрастающего поколения.

Акция «Зеленая остановка»

Цель: — привлечь общественность к совместной природоохранной и природосберегающей деятельности.

Акции «Посади деревце», «Семейное дерево», Цель: — озеленение территории детского сада, формирование экологической культуры, привлечение общественности к совместным мероприятиям.

Акция «Вторая жизнь вещей»

Цель:

  • привлечь внимание родителей и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов;
  • развитие творческих способностей через создание поделок из различных материалов

Акция «Экологический плакат»

В рамках проекта «Любить природу — творить добро»

Акция «Соблюдай чистоту» — расклеивание листовок

Наши дети уже провели свой экологический рейд

Экологический рейд «Чистота вокруг нас»

Оформление участка «Там на неведомых дорожках»

Экологическая акция «Зеленый маршрут»

Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет Об асфальт, сжигая шины Газом кашляют машины Сколько гари, сколько дыма Просто невообразимо Печи, фабрики, заводы Катера и теплоходы Выдыхают серный газ Подсчитайте, сколько в час?

Экология в упадке Слой озонный слишком шаткий Ну, когда же мы поймём? Это дом, мы в нём живём/

Цели и задачи: велопробег проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, организации досуга населения, популяризации экологически чистого транспорта, как инструмента для активного отдыха и средства для повседневного передвижения, привлечения внимания к загрязнению окружающей среды, экологическим проблемам поселка в рамках Дней защиты от экологической опасности, под девизом «Мы вместе! От экологической проблемы до ее решения!».

АКЦИЯ долой БАТАРЕЙКИ»

Итоги экологической акции:

воспитательное значение;

собрано 1285 батареек:

  • спасено земли 25700 м2-
  • 2570 деревьев
  • 2570 кротов;
  • 1285 ежей
  • и несколько десятков тысяч дождевых червей.

Экологический проект «Каждому певцу по дворцу»

Цель: формирование экологической культуры и первоначальных экологических знаний.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к животному миру
  • формирование у взрослых и дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям.

Актуальность:

Не часто в наше время можно увидеть детей делающих скворечники, парках, скверах и садах еще возможно увидеть домики для птиц, но в обычной жизни, в организациях, в общественных местах скворечники можно увидеть не так часто.

Родители, дети и сотрудники нашего ДОУ, решили смастерить скворечники и подарить их организациям района. Скворечники были закреплены на участках ДОУ, в парке около ГУ «Игринский лесхоз», в парке филиала Игринской центральной районной больницы, в центре поселка Игра около памятника «Воину освободителю».

Этапы реализации проекта:

  1. Постановка цели и поиск форм реализации проекта.
  2. Работа над дизайном домиков с родителями.
  3. Изготовление скворечников.
  4. Выставка скворечников в ДОУ.
  5. Природоохранные марши с дарением скворечников организациям района.

Участники проекта:

  • родительская общественность
  • сотрудники ДОУ
  • организации района (Игринский районный Дом Дружбы народов, ГУ «Игринский лесхоз», войсковая часть п.Игра, Администрация МО «Игринский район», ЦРБ п.Игра).

Конечный результат: Задачи проекта выполнены, изготовлено 14 скворечников и подарено организациям района.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.. Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Макарычева Юлия Николаевна. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
  • Козырева Татьяна Владимировна. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Кудрявцева Татьяна. Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Шкрунина Елена Борисовна. Статья «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектно — исследовательской деятельности»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Жеребцова Татьяна Николаевна. Основные направления работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников
  • Гульфизя Завдатовна Фасахова. Формирование основ экологической культуры у дошкольников
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Василенко Светлана Борисовна. Формирование экологической культуры дошкольников
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь