Бахтиева Гузалия Ирековна. Конспект НОД «Дикие животные»

Конспект НОД «Дикие животные»

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных, как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  2. Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.
  3. Расширять словарь детей за счет имен прилагательных (рыжая, серый, белый, холодный), а также глаголов (спит, прыгает, питается).
  4. Учить отвечать на вопросы полными ответами.
  5. Развивать творческие способности-умение передавать в движении походку и характер животного.
  6. Учить выразительно читать стихи.
  7. Учить подбирать природный материал для изготовления ежиков.
  8. Заложить основы экологического воспитания-бережно относиться ко всему живому.
  9. Ввести в занятие аутотренинг с целью воспитания определенных черт характера.
  10. Обратить внимание детей на то, что добрые дела и отношения, чувства, поступки вызывают дружбу и уважение.

Оборудование: Имитация елей в зимнем варианте, берлоги, лисьей норы, дупла белки, мягкие игрушки диких животных, коробки с природным материалом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как зимой на улице?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Но вы у меня добрые дети и поэтому, хоть за окном зима, у нас в группе всегда светит солнышко и согревает нас. Давайте почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца, поделитесь теплом со своими друзьями. Сохраните это тепло, ведь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадки внимательно и отвечайте смело. Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на поляну, где живут отгадки.

Дети загадывают загадки:

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы». (заяц) и т. д.

Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда в путь. Но прежде, давайте мы с вами потеплее оденемся: оденем шубы, шапки, валенки, рукавички, шарфы (имитация) и отправляемся в лес. Пошли.

Воспитатель: Тихо в лесу зимним утром. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Как красиво на лесной поляне! Давайте присядем и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса. Всюду иней серебрится, ветка каждая блестит. Так и хочется читать стихи. Вы знаете стихи о зиме?

Дети читают три стихотворения о зиме.

Игра «Хорошо-плохо» про зиму. Почему зима –хорошо, а почему –плохо. Ответы детей.

Воспитатель: Дети воздух необычайно чист и все вокруг чистое, белое. А вы знаете, ведь снег падая на землю забирает всю пыль из воздуха и увлекает ее на землю. Поэтому, воздух зимой очень чистый и свежий. Дышится нам легко. Давайте насладимся этим воздухом. Вдох носом, живот вперед, выдох ртом. Дружно вдохнули-выдохнули. Я что-то замерзла. Давайте погреемся.

Физкультминутка: «А в лесу мороз и ветер.

А в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.»

Воспитатель: Согрелись? Тогда пошли дальше. Куда вы торопитесь? Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб! Кто здесь живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: А жилье ее как называется?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, покажите, как белки прыгают. Дети показывают.

Воспитатель: Что за огромный сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как его жилище называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Тихо! Мы не его тревожить, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму. Покажите, как он ходит? Дети показывают.

Воспитатель: Ой, что за чудный комочек спрятался здесь?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он где живет?

Дети: Под кусточком.

Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете? Почему зимой у зайца белая шубка?

Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса.

Воспитатель: Покажите, как он прыгает? Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а чей домик под елкой?

Дети: Это нора, где живет лисица.

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисицы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А кто мне скажет, какая лисичка по характеру?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Покажите пожалуйста, как она ходит? (тихо, бесшумно, переставляет лапы, виляет хвостиком.) А какого лесного зверя мы не встретили с вами?

Дети: Волка.

Воспитатель: И хорошо, что не встретили, так как в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Ой, осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Наверное, он свернулся клубочком и заснул на всю зиму. Давайте тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ой, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет.

Выбегает Ежик: «Ой, ребята, помогите, ежиков моих спасите!

Расколдуйте же ежей, вы, Ребята, поскорей!

Ежик: Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: 1, 2. 3, ребят в волшебников преврати! (Дети берут коробки и идут делать ежиков.)

Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика: «Вот свернулся еж в клубок, показал колючий бок.»

Воспитатель: Мы расколдуем ежей и они снова будут гулять по лесу. А чтобы они и впредь смогли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам вырасти, сделаем их. (Дети делают ежиков и относят на поляну.)

Воспитатель проводит анализ: Унас получилась настоящая колючая сказка. Главные герои которой-колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как острые иголки, которые мы сделали, помогут им в трудную минуту. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вами довольна! Вы меня порадовали. А теперь давайте повеселимся, поиграем.

Игра в «Снежки».

Ежик несет большой снежок и говорит: «Это вам подарок от ежей, снежок не простой, волшебный».

Воспитатель: Ребята, прежде чем посмотреть, что в нем, скажите мне, вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Лес-это богатство страны. Лес-наш друг. Он нужен нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных, дает чистый воздух. В лесу у нас всегда хорошее настроение. Вы сегодня много узнали интересного, а главное-никому не причинили вреда, а только помогли. Вы- настоящие друзья природы. Ну, а если вы друзья, я предлагаю вам завязать узел дружбы. Встаньте в круг. (Дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя, сверху тоже ладонь воспитателя). Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить.

«Будем мы всегда дружить,

Будем дружбой дорожить!»

А теперь угощение-волшебные сладкие снежки.

Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь