Миронова Юлия Юрьевна. Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа 'Гирлянда для елочки'

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному  развитию (ФЭМП) вторая младшая группа

    В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей этого возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми четвертого года жизни проводится один раз в неделю. Большой интервал между занятиями не желателен. Необходимо также закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Эстетическая сторона занятия по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала.

 

Скачать конспект
     Особое внимание хочу уделить известному пособию Золтана Дьенеша - «Блоки Дьенеша».В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использовать блоки можно в процессе организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в разные режимные моменты, в том числе и во время занятий.
Вот один из вариантов организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни с использованием блоков Дьенеша.

 


Тема: «Гирлянда для елочки».

Программное содержание:
Обучение: формировать сенсорные способности детей; продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), цвете, размере. Учить находить фигуру по 2-3 признакам (цвет, размер, фигура). Формировать представление о токе и правилах поведения с розеткой.
Воспитание: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; воспитывать доброжелательность в общении, желание участвовать и помогать.
Развитие: развивать познавательный интерес, логику; развивать познавательные процессы.

Интеграция  с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»

Материал: новогодняя елочка с гирляндой, кукла Симка (Фиксик), блоки Дьенеша, чудесный мешочек, песня «Кто такие Фиксики?», картинки с изображением елочки с блоками Дьенеша.

Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
В.: Здравствуйте ребята! Посмотрите на нашу Новогоднюю елочку. Что нового на ней появилось?
Д: Гирлянда.
В: А давайте мы ее сейчас включим и посмотрим какая у нас стала елочка красивая.
Д. Давайте!
Воспитатель включат гирлянду в розетку, но она не загорается.
В: В чем же дело? Почему гирлянда не горит?
Д: Сломались, перегорели и т.д. (ответы детей)
В: А может быть розетка сломалась? Я ее сейчас починю.(Воспитатель берет вилку и делает вид, что пытается ее засунуть в розетку). Ребята, а можно ли засовывать в розетку разные предметы?
Д: Ответы детей.
Воспитатель объясняет детям о безопасном обращении с розеткой, уточняя, что такое ток и для чего он нам нужен.
2. Игровая мотивация
После разъяснительной беседы из-за елочки выскакивает Симка.
С: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я слышала, что у вас не горит гирлянда на елочке, я могу вам помочь. Сейчас попаду внутрь гирлянды и точно скажу , что с ней случилось. ( Симка «проникает» внутрь гирлянды)
С: Ребята у вашей гирлянды перегорели лампочки. Надо старые заменить на новые. У вас есть новые лампочки?
Д: Ответы детей
В: Ребята, у меня где-то были разноцветные лампочки. Сейчас посмотрю.
Воспитатель достает чудесный мешочек. В нем лежат блоки Дьенеша (лампочки).
В: Теперь ребята, нам нужно найти подходящие лампочки.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь должны определить какую лампочку они достанут (маленькую, большую, круглую или квадратную).
В: Вот какие у нас красивые разноцветные лампочки! Теперь нам нужно эти лампочки разобрать по цвету, размеру и форме.
4.Игра «Найди нужную лампочку»
Дети делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков-гендерный подход)
Перед ними в обруче лежат лампочки (Блоки Дьенеша). Воспитатель по очереди каждой команде дает задание:
1. найти желтые лампочки (по цвету)
2. найти круглые лампочки ( по форме)
3. найти маленькие лампочки (по размеру)
4. найти красные , круглые лампочки ( по цвету и форме)
5. найти желтые, треугольные , маленькие (по цвету, размеру и форме)
За  правильное выполнение каждого задания дети поощряют друг друга аплодисментами.
В: Молодцы ребята! Правильно нашли все лампочки. Наверно устали? Давайте немного отдохнем.
5.Физминутка
Воспитатель включает музыку (песня «Кто такие Фиксики?») и дети выполняют движения по показу.
В: Вот мы с вами немножко отдохнули, пора нам лампочки на елочку вешать.
6.Игра «Развесь гирлянду на елочке»
Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением елочки. На елочке изображены блоки Дьенеша. Ребенок должен соотнести натуральные блоки Дьеныша с нарисованными.
В: Молодцы! Развешали все лампочки. Пора уже включать гирлянду.
 Дети встают вокруг елочки. Воспитатель включает гирлянду. Она загорается и все радуются  результату.
С: Молодцы ребята! Отыскали нужные лампочки. Ну, теперь пора мне прощаться. Если что, зовите, я всегда вам помогу. До свидания!
Дети прощаются с Симкой.
7. Рефлексия
Перед детьми два стаканчика с радостной и грустной эмоцией, разноцветные палочки.
В: Ребята вам понравилось чинить гирлянду? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Кому понравилось ставьте палочки в стаканчик с улыбкой, а кому нет, то в грустный стаканчик.

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Науменко Марина Александровна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
  • Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Дзецина Анастасия Сергеевна. Презентация «ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Игры с логическими блоками Дьенеша
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тимофеева Екатерина Сергеевна. СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.
  • Радюкова Елена Васильевна. 6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Созонтова Алевтина Витальевна. Перспективный план работы с блоками Дьенеша
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Первышова Анна Ивановна. НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша Тема: «На ёлочном базаре»
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Ломагина Кристина Николаевна. «Волшебные истории с блоками Дьенеша»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь